Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи ... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 670-04-4/2016

по результатам рассмотрения жалобы <...>в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Решение оглашено 22 декабря 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии: представителя администрации муниципального образования- Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской <…>, - в отсутствии представителя заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом), рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области при проведении аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в собственности Строевского сельского поселения: Лот 1 - Автомобиль УАЗ-31519, идентификационный номер VIN ХТТ31519060524738, № двигателя 42180А, шасси (рама) № 60504764, № кузова 31510060554772, цвет кузова - светло серый, регистрационный знак А971КК62, год изготовления – 2006, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 15 декабря 2016 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) подана жалоба  <…> б/д, б/н (вх. от 15.12.2016 №6546э) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области при проведении аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в собственности Строевского сельского поселения: Лот 1 - Автомобиль УАЗ-31519, идентификационный номер VIN ХТТ31519060524738, № двигателя 42180А, шасси (рама) № 60504764, № кузова 31510060554772, цвет кузова  - светло серый, регистрационный знак А971КК62, год изготовления – 2006 (извещение № 091116/3234194/01).

 Организатор торгов – Администрация муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru.

 Дата и время определения участников аукциона – 09.12.2016 11:00.

Дата и время проведения аукциона – 12.12.2016 10:00.

Начальная цена продажи имущества: 62 540,00 рублей.

Размер задатка: 12 508,00 руб.

Из содержания жалобы <…> (далее – Заявитель) следует, что ему было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с нарушением п.5 раз. II постановления Правительства от 12.08.2002 №585 «Об утверждении положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», по мнению Заявителя, заявка отправлена почтовым отправлением на бумажном носителе, заказным письмом, и соответствует установленным требованиям.

 Кроме того, в приложении к Постановлению от 02.11.2016 №77 «Информационное сообщение» в пункте 5 указана дата определения участников аукциона 08.12.2016, дата проведения аукциона 09.12.2016, что не соответствует датам, указанным в извещении о проведении торгов №091116/3234194/01, а также отсутствует перечень приложений (опись документов на участие в аукционе и форма заявки на участие в аукционе).

 Представитель Администрации муниципального образования- Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области считает жалобу необоснованной.

 Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в собственности Строевского сельского поселения проводился в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства от 12.08.2002 №585 «Об утверждении положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление Правительства от 21.12.2016 №585) и на основании Постановления администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 02.11.2016 №77 «Об условиях приватизации объекта, находящегося в муниципальной собственности Строевского сельского поселения».

Согласно п. 5 раз.II Постановления Правительства от 12.08.2002 №585 для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя была направлена продавцу способом почтового отправления, что не соответствует требованиям Постановления Правительства от 12.08.2002 №585.

 Таким образом, Организатор торгов правомерно отказал в допуске к участию в аукционе заявки Заявителю.

 Исходя из вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.

 В соответствии с извещением о проведении торгов № 091116/3234194/01 размещенного на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru. дата определения участников аукциона – 09.12.2016, дата проведения аукциона – 12.12.2016.

Вместе с тем, согласно п. 5 Постановления администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 02.11.2016 №77 «Об условиях приватизации объекта, находящегося в муниципальной собственности Строевского сельского поселения» также, размещенного на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru указано, что дата определения участников аукциона 08.12.2016, дата проведения аукциона 09.12.2016.

 Так же, Комиссией установлено, что Постановление администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 02.11.2016 №77 «Об условиях приватизации объекта, находящегося в муниципальной собственности Строевского сельского поселения» содержит форму заявки на участие в аукционе.

 Однако, в извещение размещенном на сайте www.torgi.gov.ru данная форма заявки на участие в торгах отсутствует.

 Таким образом, Организатором торгов размещена недостоверная информация.

 Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении торгов №091116/3234194/01 и Постановлении администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 02.11.2016 №77 «Об условиях приватизации объекта, находящегося в муниципальной собственности Строевского сельского поселения» указано, что срок заключения договора купли – продажи заключается между продавцом и победителем аукциона не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения итогов аукциона.

В соответствии с п. 14 ст. 18 «Продажа государственного и муниципального имущества» Закона о приватизации в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов указана недостоверная информация о сроке заключения договора купли-продажи, противоречащая требованиям действующего законодательства.

 Следовательно, действия Организатора торгов нарушают п.3 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)

Согласно п. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе заседания Комиссии было так же выявлено нарушения в действиях Организатора торгов в сроке заключения договора купли-продажи.

Согласно требованиям Закона о приватизации договор купли – продажи с победителем аукциона заключается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона (п.14 ст. 18 Закона о приватизации).

Аукцион состоялся – 12.12.2016 года.

Установлено, что договор купли –продажи с победителем аукциона заключен 12.12.2016 года.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Организатором торгов нарушены сроки заключения договора купли-продажи по итогам проведения аукциона.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23.04.2014 № AЦ/16109/14 «О направлении разъяснений по принятию решений антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, та такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления принято решение признать жалобу обоснованной.

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу <…> обоснованной.

         2. Предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с заключением договора купли-продажи.

         3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны