Решение б/н решение от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-275/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей администрации муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №1429 от 29.03.2021), представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. №1430 от 29.03.2021), рассмотрев жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. №1459 от 25.03.2021) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области (извещение №0859200001121001953 от 12.03.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

12 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 57 075 340,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. График выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в ЕИС, не заполнен, в том числе отсутствует информация, предусмотренная п. 2.3.4 «физический объем работ» и п. 2.9 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 № 336/пр, а также в составе аукционной документации отсутствует график оплаты выполненных работ.

2. Проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области размещена в составе аукционной документации не в полном объеме, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №144 от 30.03.2021 (вх. №1600 от 30.03.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №142 от 30.03.2021 (вх. №1612 от 31.03.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. График выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в ЕИС, не заполнен, в том числе отсутствует информация, предусмотренная п. 2.3.4 «физический объем работ» и п. 2.9 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 № 336/пр, а также в составе аукционной документации отсутствует график оплаты выполненных работ.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 №336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

На основании 2.3.4 Методики график выполнения работ должен содержать физический объем работ.

Пунктом 2.9 Методики предусмотрено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит график выполнения строительно-монтажных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что п. 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству автомобильной дороги от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области (далее – объект) в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, действующими ГОСТ, СНиП и иными нормативными документами, регламентирующими порядок производства работ.

Под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ отсутствует текстовая часть, предусмотренная п. 2.9 Методики, в связи с отсутствием необходимости в ней, так как передача подрядчику разрешения на строительство и документов на земельный участок не планируется на основании Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о ФКС контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Частью 13.1 ст. 34 Закона о ФКС установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пояснениям Заказчика аукционная документация на выполнение комплекса работ по строительству объекта не предусматривает разделение на этапы строительства, то есть строительство будет реализовываться одним этапом, что отражено в документации об электронном аукционе.

В свою очередь, пунктом 2.5 раздела 2 «Стоимость контракта и порядок расчетов» проекта муниципального контракта установлено, что «оплата за выполненную работу производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, поэтапно, с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ в течение тридцати дней», то есть по факту за выполненные работы.

Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта установлено условие о поэтапной оплате за фактически выполненные подрядчиком работы в соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что документация размещена в ЕИС не в полном объеме, не предоставил.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе, не противоречит положениям Закона о ФКС и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 № 336/пр.

2. Проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области размещена в составе аукционной документации не в полном объеме, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать проектную документацию про проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Согласно аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области, и в ЕИС размещена проектно-сметная документация, позволяющая определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области, не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, проектная документация и результаты инженерных изысканий по строительству автомобильной дороги: от автодороги «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» - Подвязье - Насурово - Бахмачеево км 5+500 к молочно-товарной ферме на 2000 коров в с. Подвязье Рязанского района Рязанской области имеет положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-012022-2020, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Проанализировав аукционную документацию по рассматриваемому делу, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку размещенная в ЕИС проектная документация не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением Государственным автономным учреждением Рязанской области «Центр Государственной экспертизы в строительстве Рязанской области» №62-1-1-3-012022-2020 от 14.04.2020.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что документация размещена в ЕИС не в полном объеме, не предоставил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны