Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ХЭЙК-Р» о нарушении зак... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 673-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 декабря 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГБУ РО «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО «ХЭЙК-Р» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5769 от 18.12.2018), рассмотрев жалобу ООО «ХЭЙК-Р» № 65/2018 от 14.12.2018 (вх. № 5559 от 17.12.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта «ГЛОНАСС» (извещение № 0859200001118013108 от 27.11.2018) ,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта «ГЛОНАСС» (далее – электронный аукцион).

27 ноября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 491 280,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о ФКС ввиду отсутствия в ее составе лицензии на оказание телематических услуг связи. Заявитель считает, что данная лицензия не предоставлена им в составе второй части заявки правомерно, так как закупаемые Заказчиком услуги относятся к информационным услугам, на оказание которых лицензия не требуется.

Представитель Заявителя в ходе заседания комиссии поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу № 2089 от 20.12.2018 (вх. № 5634 от 21.12.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с Извещением о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта «ГЛОНАСС», которые согласно п. 2.1 Особенной части документации об электронном аукционе включают в себя оказание комплексных услуг по передаче и обработке телематических данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, за исключением передачи голосовой информации, включающее сбор, обработку и маршрутизацию навигационной информации, поступающей от бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного и функционирующего на транспорте Заказчика, предоставление такой информации в диспетчерский центр автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта в соответствии с полномочиями доступа.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений является услугой связи.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности.

На основании вышеизложенного Заказчиком в пп. 2 п. 3.3 разд. 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензии на осуществление телематических услуг связи.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2018 №0859200001118013108-3 вторая часть заявки ООО «ХЕЙК-Р» признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия на осуществление телематических услуг связи».

Проанализировав документы, представленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено, что в составе вышеуказанных документов отсутствует лицензия на осуществление телематических услуг связи, установленная Заказчиком в пп. 2 п. 3.3 разд. 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

Следовательно, действия Аукционной комиссии по признанию второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе являются правомерными, так как в составе вышеуказанных документов Заявителя, поданных в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, отсутствует лицензия на осуществление телематических услуг связи, установленная Заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ХЭЙК-Р» необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 673-03-2/2018

25 декабря 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 25.12.2018 по делу № 673-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 09 января 2019 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта «ГЛОНАСС» (извещение № 0859200001118013108 от 27.11.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 17 января 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны