Решение б/н РЕШЕНИЕ № 673-04-4/2016 по результатам рассмотрения жалобы ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 673-04-4/2016

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

10 января 2017 года                                                                                            г. Рязань

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии:

       - <…> – представитель АО «Рязанский Радиозавод»;

       - <…> – представитель АО «Рязанский Радиозавод»;

        - в отсутствии представителя ИП <...> (уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ИП <...> одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора «на выполнение работ «по монтажу системы вентиляции и автоматики системы вентиляции по объекту: «Техническое перевооружение с целью увеличения выпуска цифровой радиоаппаратуры для объектов ЕСУ ТЗ на ОАО «Рязанский Радиозавод», г. Рязань» в инструментальном производстве 207, Литера Ж, 1,2 этаж, АО "Рязанский Радиозавод", расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова,

д. 11» (№ОРК31101600013), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

           20 декабря 2016 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) подана жалоба ИП <...> на действия заказчика – АО «Рязанский Радиозавод» - при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора «на выполнение работ «по монтажу системы вентиляции и автоматики системы вентиляции по объекту: «Техническое перевооружение с целью увеличения выпуска цифровой радиоаппаратуры для объектов ЕСУ ТЗ на ОАО «Рязанский Радиозавод», г. Рязань» в инструментальном производстве 207, Литера Ж, 1,2 этаж, АО "Рязанский Радиозавод", расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 11» (№ОРК31101600013).

         Информация о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.opk.roseltorg.ru.

         Начальная (максимальная) цена договора: 15 508 949,00 рублей.

         Дата начала срока подачи заявок: 31.10.2016.

         Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.12.2016 11:00.

         Дата рассмотрения заявок: 15.12.2016.

         Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 20.12.2016.

         На участие в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме подано

5 заявок, в том числе заявка Заявителя.

         В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях получения дополнительной информации срок принятия решения продлевался.

         Из жалобы ИП <...> следует, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку за несоответствие критерию отбора, установленному в п.27.2 информационной карты документации о закупке.

         По мнению Заявителя, требование допусков СРО по п. 20.2 устройство сетей электроснабжения напряжением до 35кВ включительно, п. 20.12 установка распределительных устройств, коммуникационной аппаратуры, устройств защит, 24.5 пусконаладочные работы коммуникационных аппаратов, перечня видов деятельности по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее – Правила) неправомерно.

           Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 23.12.2016 №163/13679 (вх. от 23.12.2016 № 5886), а также дополнениях к отзыву от 10.01.2017 №163/111.

           Из отзыва следует, что АО «Рязанский Радиозавод» не является субъектом регулирования Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, так как с 13.07.2015 не относится к дочерним хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 % долей в совокупности принадлежит юридическим лицам (АО «Концерн «Созвездие»), в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50%. С 13.07.2015 акции АО «Концерн «Созвездие» переданы в собственность АО «Объединенная приборостроительная корпорация», в уставном капитале АО «Концерн «Созвездие» доля участия Российской Федерации в совокупности не превышает 50%.

АО «Рязанский Радиозавод» не относится к числу субъектов, перечисленных в п. 1,4 части 2 статьи 1 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3.

Действие подпунктов 2 и 3 ч 2 ст. 1 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 на АО «Рязанский Радиозавод не распространяется, так как акционерами АО «Рязанский Радиозавод» являются:

      - АО «Концерн» «Созвездие» (доля в уставном капитале АО «Рязанский Радиозавод» 66.8%);

      - Государственная корпорация «Ростех» (доля в уставном капитале АО «Рязанский Радиозавод» 20.7%);

      - Остальными акционерами АО «Рязанский Радиозавод» являются физические лица, владеющие менее 0,1% акций каждый.

      - Акционерами АО «Концерн «Созвездие» являются:

        АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (доля в уставном капитале АО «Концерн «Созвездие» 70,01%);

      - Государственная корпорация «Ростех» (доля в уставном капитале АО Концерн «Созвездие» 29.99%).

          В отношении отклонения заявки ИП Антонова Т.В. на участие в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора указано, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с положениями Технического задания.

           В ходе заседания Комиссии представители Заказчика подтвердили доводы изложенные в отзыве.

          Комиссия, выслушав доводы сторон и ознакомившись с материалами жалобы, приходит к следующим выводам.

          В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) установлены субъекты правоотношений, на которых распространяются положения данного Федерального закона.

          Так, в соответствии с указанной нормой субъектами рассматриваемых правоотношений являются:

1) государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

         Рязанским УФАС установлено, что акционерами АО «Рязанский Радиозавод» являются: АО «Концерн» «Созвездие» (доля в уставном капитале 66.8%), Государственная корпорация «Ростех» (доля в уставном капитале 20.7%), остальными акционерами являются физические лица.

         Акционерами АО «Концерн «Созвездие» являются: АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (доля в уставном капитале 70,01%), Государственная корпорация «Ростех» (доля в уставном капитале 29.99%).

         Акционером АО «Объединенная приборостроительная корпорация» является Государственная корпорация «Ростех» (100%).

         Таким образом, доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50%.

         Следовательно, что АО «Рязанский Радиозавод» обязано проводить закупки в соответствии Законом о закупках на основании п.1 ч.2 ст. 1 Закона о закупках по признаку хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает 50%.

         Согласно протоколу №ОРК31101600013-2 от 15.12.2016 закупочная комиссия отказала в допуске ИП Антонова Т.В. к участию в закупке.

       Заявитель полагает, что требовать допуски СРО по некоторым видам работ (п.20.2, п.20,12, п.24.5) Заказчик не имеет права, так как реально указанные работы не будут выполняться по заключенному контракту.

        В частности, как считает Заявитель, не будут проводится работы в сетях с напряжением свыше 1 кВт; не будут устанавливаться распределительные устройства, коммутационная аппаратура, устройства защиты и не будут проводится пуско-наладочные работы коммуникационных аппаратов.

        Кроме того, объект на котором должны проводится работы, описанные в документации о закупке, не является особо опасным, техническим сложным и уникальным.

        Между тем Комиссия Управления не может согласиться с данными выводами Заявителя.

        Так, в п.2 Технического задания документации о закупке указано, что необходимо провести монтаж трансформатора тока напряжением до 10 кВ; в п.6 Технического задания документации о закупке необходимо выполнить работы с распределительными устройствами, коммуникационной аппаратурой, устройствами защиты (монтаж реле, ключа, кнопки и др. с подготовкой места установки).

       Согласно п. 1.4 Приложения №1 к документации о закупке подрядчик обязуется выполнить пуско-наладочные работы, проверить работоспособность оборудования и провести инструктаж персонала.

        Кроме того, указанные виды работ в соответствии с Правилами требуют наличие допуска СРО независимо от того, является ли данный объект особо опасным, технически сложным или уникальным объектом.

       Таким образом, закупочная комиссия правомерно отказала в допуске заявке ИП Антонова Т.В. к участию в закупке.

         Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

           Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – АО «Рязанский Радиозавод» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора «на выполнение работ «по монтажу системы вентиляции и автоматики системы вентиляции по объекту: «Техническое перевооружение с целью увеличения выпуска цифровой радиоаппаратуры для объектов ЕСУ ТЗ на ОАО «Рязанский Радиозавод», г. Рязань» в инструментальном производстве 207, Литера Ж, 1,2 этаж, АО "Рязанский Радиозавод", расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 11» (№ОРК31101600013), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны