Решение б/н решение и предписание о нарушении законодательства о контрак... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 677-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

09 января 2017 года                                                                                                     г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Вегапром» № 197/16 от 21.12.2016 (вх. № 6824 от 21.12.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной рампы с баллонами и кислородопровода для нужд ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» (изменения извещения № 0859200001116009206 от 30.11.2016) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной рампы с баллонами и кислородопровода для нужд ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» (далее – электронный аукцион).

30 ноября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 103 466,68 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Вегапром» в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС).

В отзыве на жалобу № 769 от 27.12.2016 (вх. № 6941 от 27.12.2016) Аукционная комиссия сообщила, что отклонила заявку с порядковым номером 2, так как участником в составе второй части заявки не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС и подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 документации об аукционе, а именно: в составе заявки отсутствовала лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности. Аукционная комиссия считает отклонение заявки Заявителя правомерным, а жалобу - необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии поддержала возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки ООО «Вегапром», поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям Закона о ФКС и аукционной документации.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно внесенным Заказчиком 25.11.2016 изменениям в документацию об аукционе в подпункте 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» установлено требование к содержанию второй части  заявки, а именно: «Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Вместе с тем, как указано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и; общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой         опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона № 116-ФЗ, отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной, безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для того, чтобы требовать лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, необходимо установить, что объект эксплуатации является опасным производственным объектом.

Приложением № 1 к Закону № 116-ФЗ установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых в том числе:

  1. получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

  1. используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии).

В таблице №1 приложения №2 к Закону №116-ФЗ предусмотрено определение класса опасности в зависимости от того, какое количество воспламеняющихся и горючих веществ находится на опасном производственном объекте.

Согласно указанному приложению, для присвоения наименьшего IV класса опасности необходимо, чтобы на объекте находилось не мене 1 тонны окисляющих веществ.

В баллоне находится примерно 40 кг окисляющих веществ. В рампе, состоящей из 7 баллонов - 280 кг, то есть менее 1 тонны.

В связи с чем рампу из 7 баллонов нельзя отнести к опасным производственным объектам.

При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о ФКС неправомерно включено требование в аукционную документацию о том, чтобы вторая часть заявки на участие в аукционе содержала в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документацию о закупке, изменения документации о закупке.

Таким образом, за вышеназванные нарушения, касающиеся утверждения документации об электронном аукционе, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

В соответствие с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 стать 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается.

Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Вегапром», что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила иных нарушений закона о ФКС.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Вегапром» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику (ГБУ Рязанской области «Шиловская центральная районная больница»), Аукционной комиссии (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

                                                                  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 677-03-2/2016

 

09 января 2017 года                                                                                                     г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от                 09 января 2017 года № 677-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол № 0859200001116009206-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016, Протокол рассмотрения первых частей заявок № 0859200001116009206-1 от 13.12.2016.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику и Уполномоченному учреждению:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.01.2017 по делу № 677-03-2/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.01.2017 по делу                 № 677-03-2/2016.

6. Аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 24.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны