Решение б/н решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 679-04-4/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Частное охранное предприятие «Зубр» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

29 декабря 2016 года                                                                                            г. Рязань

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии:

       - <…> – представитель МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети»;

        - <…> – представитель МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов»;

        - <…> – представитель ООО «Частное охранное предприятие «Зубр»;

         -<…> – представитель ООО «Частное охранное предприятие «Центр безопасности»,

          рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Зубр» (вх. от 23.12.2016 №6865) на действия заказчика – МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – МУП «РГРЭС», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение № 31604497472), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

           23 декабря 2016 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) подана жалоба ООО «Частное охранное предприятие «Зубр» на действия заказчика – МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение № 31604497472) (далее- запрос предложений).

Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru.

Специализированной организацией является Муниципальное казенное учреждение г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

             Начальная (максимальная) цена Договора: 6 482 866,67 рублей.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 27.12.2016 10:00.

            Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в запросе предложений: 27.12.2016 10:00.

           Дата и время подведения итогов запроса предложений: 28.12.2016 15:00.

           На участие в запросе предложений подана одна заявка.

           Из содержания жалобы следует, что в разделе 15 «Техническое задание» документации о проведении запроса предложений установлено требование – «Автоматизированный контроль средствами системы принятия сигнала, принадлежащей исполнителю, над комплексом технических средств системы охранной сигнализации, принадлежащей Заказчику (без замены оборудования) и работающей на радиочастоте 156,2500 МГц».

           Данному требованию может соответствовать только та организация на территории Рязанской области, которой выделена указанная частота.

           В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

           Представитель Специализированной организации считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 28.12.2016 № 6979).

           Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 28.12.2016 № 6977).

           Из отзыва следует, что в пункте 2 раздела 15 «Техническое задание» документации о проведении запроса предложения указано, что исполнитель должен иметь радиосистему передачи извещений (РСПИ) «LARS», работающую на частоте в диапазоне 155-174 МГц.

          Любое лицо, имеющие радиосистему передачи извещений, работающую в вышеуказанном радиочастотном диапазоне, а не только строго на частоте 156,2500МГц может участвовать в закупке.

           Комиссия, выслушав доводы сторон и ознакомившись с материалами жалобы, приходит к следующим выводам.

           На момент проведения запроса предложений в МУП «РГРЭС» утверждено (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «РГРЭС» утвержденное директором МУП «РГРЭС», от 12.01.2016 (далее – Положение о закупке).

          Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          Документация о запросе предложений на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (далее – Документация) разработана и утверждена в соответствии с Положением о закупке.

          В соответствии с п. 2 разд. 15 «Техническое задание» документации исполнитель должен иметь: радиосистему передачи извещений (РСПИ) «LARS», работающую на частоте в диапазоне 155-174МГц.

         Согласно пп.4.1 п.4 «Состав услуг» разд.15 «Техническое задание» документации, централизованное видеонаблюдение: «Автоматизированный контроль средствами Системы принятия сигнала, принадлежащей Исполнителю, над комплексом технических средств системы охранной сигнализации, принадлежащей Заказчику (без замены оборудования) и работающей на радиочастоте 156,2500МГц».

          Таким образом, состав услуг, которые необходимо выполнить исполнителю указывает на конкретную радиочастоту – 156,2500МГц, именно на данной частоте должна вестись передача (прием) радиосигнала.

          В ходе заседания Комиссии представитель заинтересованного лица ООО «Частное охранное предприятие «Центр безопасности» подтвердил, что на территории Рязанской области радиочастоту 156,2500МГц может использовать только ООО «Частное охранное предприятие «Центр безопасности» (проезд Яблочкова, д.6, пом. H45. этаж 5, г Рязань, 390023).

          Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика в установлении в документации условия по использованию конкретной радиочастоты, которому может соответствовать только один участник, противоречит п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной.

         Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

           Согласно п.2 ст. 23 «Порядок заключения и исполнения договора» Положения о закупке, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор, по результатам проведения закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней.

Таким образом, срок заключения заказчиком договора может составлять до 10 дней и менее.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Включение в документацию условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке, а также документация должны соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Соответствующая правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014, а также в п. 12 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком в названной части требований части 10 статьи 3 Закона о закупках.

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Зубр» на действия заказчика – МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение № 31604497472) обоснованной.

2. Признать в действиях МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику - МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» предписание о внесении изменений в документацию о запросе предложений в электронной форме на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территории МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования, с учетом выводов, изложенных в решении №679-04-4/2016.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

              Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 679-04-4/2016

 

29 декабря 2016 года                                                                                               г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29.11.2016 по делу № 679-04-4/2016 о нарушении заказчиком – МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» (ул. Радищева, д.5, г. Рязань, 390023) п.2 ч.1 ст. 3, ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение № 31604497472),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику - МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» в пятидневный срок со дня получения настоящего Предписания внести изменения в документацию о запросе предложений в электронной форме на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территории МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение № 31604497472), а именно:

а) Исключить из документации указание на конкретную радиочастоту, на которой должен осуществляться прием (передача) радиосигнала (с учетом выводов, сделанных в решении №679-04-4/2016).

б) Установить срок, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

             Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в трехдневный после его исполнения, но не позднее 31 января 2017 года.

     Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны