Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 681-04-1/2016–А

 об административном правонарушении

 

«02» марта 2017 года                                                                                          г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 27 февраля 2017 года.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №681-04-1/2016-А об административном правонарушении, возбужденного в отношении Жилищного кооператива «Дягилево» (ул. 6-ой Авиационный проезд,  д. 12, г. Рязань, 390015), в присутствии законного защитника председателя Кооператива <…> (протокол общего годового отчетного собрания членов ЖК «Дягилево» от 29.05.2016) и заявителя <…>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.01.2017 по делу №681-04-1/2016-А Жилищному кооперативу «Дягилево» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступило заявление <…> (далее – Заявитель) от 20.09.2016 на действия Жилищного кооператива «Дягилево» (далее – Кооператив), выразившиеся в отключении от электроснабжения жилого дома заявителя, расположенного по  адресу: <…>.

Из заявления следует, что <…> является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).

06.06.2016 заявитель получил уведомление, направленное в его адрес ЖК «Дягилево», о планируемом отключении с 25.08.2016 от электроснабжения по причине неуплаты членских взносов на содержание общих коммуникаций, обеспечивающих функционирование индивидуальных жилых домов членов Кооператива.

Заявитель указал, что платежи за коммунальные услуги, в том числе и за электрическую энергию, вносились в кассу Кооператива. С 01.01.2016 денежные средства за коммунальные услуги кооперативом от заявителя не принимались. Возможность оплатить в кассу Гарантирующего поставщика (ПАО «РЭСК») у заявителя отсутствовала, поскольку договор энергоснабжения между ПАО «РЭСК» и заявителем-потребителем не заключен.

Из материалов заявления следует, что 27.08.2016 в отношении потребителя, проживающего по адресу: <…>, введено ограничение потребления электрической энергии (в 10 час. 35 мин.) путем установки переключателя автомата защиты от перенапряжения в щитке электропринимающего устройства в положение «выключено».

Представитель ЖК «Дягилево» с нарушением не согласен.

В 2009 <…> вступил в члены Кооператива, внес вступительный взнос, получил членскую книжку члена кооператива. Правление Кооператива разрешило присоединение жилого дома к сетям кооператива.

В 2010 решением общего собрания членов кооператива  <…>. был исключен из членов кооператива за невыполнение положений Устава ЖК «Дягилево» в части неуплаты взносов.

Прекращение энергоснабжения Объекта представителем ЖК «Дягилево» объясняется образованием задолженности у <…> по оплате расходов на строительство и поддержание сетей инфраструктуры кооператива.

Актом №2 от 02.09.2016 (составленном в 15 час. 00 мин.) установлено, что при контрольном осмотре электропринимающего устройства, установленного на опоре №6/12 по адресу: <…>, обнаружено повреждение пломбы на боксе, в котором размещен прибор учета потребления электроэнергии, переключатель автомата защиты от перенапряжения в сети установлен в положение «включено», что подтверждает возобновление подачи электроэнергии жилому дому <…>.

Представитель ответчика считает, что <…> самовольно подключился к электрической сети кооператива.

Также сообщил, что между Кооперативом и <…> договор о пользовании инфраструктурой кооператива не заключен.

В результате рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 25 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, определяющие общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

Пунктом 2 вышеназванного постановления Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Установлено, что земельный участок и жилой дом заявителя расположен по адресу: <…>, свидетельство о праве собственности на земельный участок от <…>, жилой дом <…>). Жилой дом заявителя подключен к линии электропередач ЖК «Дягилево» и с 2009 года производилась оплата за полученную электроэнергию до июля 2016 года включительно в кассу кооператива.

ЖК «Дягилево» является некоммерческим потребительским объединением граждан-владельцев земельных участков (Устав ЖК «Дягилево», утвержденный  общим собранием членов кооператива 04.06.2007).

Предметом его деятельности является удовлетворение потребностей его членов в создании и эксплуатации общих энергетических, инженерных, транспортных и иных коммуникаций, обеспечивающих функционирование индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам кооператива.

Установлено, что объекты электросетевого хозяйства ЖК «Дягилево» технологически присоединены к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Рязаньэнерго» (договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям <…>).

Между ОАО «РЭСК» (ПАО «РЭСК») и ЖК «Дягилево» заключен договор  <…> для обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых домов коммунальной услуги электроснабжения согласно перечню домов, указанных в приложении №1 («жилищный комплекс»).

Электроснабжение жилищного комплекса осуществляется от двух комплектных трансформаторных подстанций, принадлежащих ЖК «Дядьково» (точка присоединения: КТП 5552 и КТП 5915 на опоре №46 ВЛ 10 кВ ПС «Элеватор»).

В соответствии с частью 4 статьи 136 и частью 1 статьи 151 Жилищного кодекса Российской Федерации Кооператив является собственником движимого и недвижимого имущества, в том числе объектов электросетевого хозяйства.

Из материалов дела следует, что с 2009 года жилой дом, расположенный по адресу: <…>, подключен к электрическим сетям кооператива.

Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства Кооператива подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

В данном случае ЖК «Дягилево» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению не только для членов кооператива, но и собственников жилых домов, не являющихся членами кооператива, также в правоотношениях с поставщиком электроэнергии не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов граждан-потребителей. Кооператив, заключая договор энергоснабжения, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах граждан-потребителей, осуществляет функции эксплуатационной организации в части электроснабжения, то есть является исполнителем коммунальной услуги, а не потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд.

Также установлено, что 29.12.2016 между ПАО «РЭСК» и <…>. заключен договор энергоснабжения жилого дома, расположенного по адресу<…>.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, пришло к выводу, что на момент прекращения поставки электроэнергии (27.08.2016 в 10 час. 35 мин.) и последующего его возобновления (через два часа после отключения) Кооператив по отношению к <…>. являлся поставщиком коммунальной услуги по электроснабжению и не являлся лицом, который осуществлял переток электрической энергии от энергопринимающего устройства жилого дома потерпевшего до сетей сетевой организации (ПАО «МРСК Центра и Приволжья»).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, является административным проступком.

Таким образом, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, 29.9,  29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №681-04-1/2016-А,  возбужденному  в  отношении  Жилищного  кооператива «Дягилево» (ул. 6-ой Авиационный проезд,  д. 12, г. Рязань, 390015), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны