Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-127/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

12 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, представителей ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №1029 от 04.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» №71 от 02.03.2020 (вх. №1162 от 02.03.2020) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск - Нагорное на участке км 0+000 - 10+028 в Ряжском районе Рязанской области» (извещение №0859200001120000935 от 14.02.2020),

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск - Нагорное на участке км 0+000 - 10+028 в Ряжском районе Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

14 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 387 949 578 рубля 00 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссии нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: по итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение, что «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона о ФКС (п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС), а также на основании п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 (в составе заявки часть актов выполненных работ подписаны ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке)».

В отзыве на жалобу №6/МС-720-Исх. от 06.03.2020 (вх. №1279 от 06.03.2020) Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» сообщило, что с доводами жалобы ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» не согласно и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а требования документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок.

Из отзыва на жалобу №179 от 06.03.2020 (вх. №1305 от 10.03.2020) Уполномоченного учреждения, а также из пояснений представителя Уполномоченного учреждения, данных на заседании Комиссии Рязанского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Уполномоченное учреждение с доводами жалобы ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» не согласно и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а требования документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением для нужд Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» проводился электронный аукцион на «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск - Нагорное на участке км 0+000 - 10+028 в Ряжском районе Рязанской области» (извещение №0859200001120000935 от 14.02.2020).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №0859200001120000935-1-1 от 28.02.2020, Аукционной комиссией принято решение, что «Участник (идентификационный номер заявки 106859897) и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ), а также на основании п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 (в составе заявки часть актов выполненных работ подписаны ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке)».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о ФКС.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объект, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» общей части документации об электронном аукционе к участникам закупки Заказчиком установлены аналогичные дополнительные требования.

На заседании Комиссии установлено, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям в составе заявки Заявителя предоставлены следующие документы:

- копия Контракта от 01.08.2016 №5/3-16 на «Выполнение подрядных работ по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство транспортной развязки на км 189 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Рязанская область»;

- копии Актов выполненных работ по Контракту от 01.08.2016 №5/3-16 на «Выполнение подрядных работ по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство транспортной развязки на км 189 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Рязанская область» за 2016-2018 годы;

- копия Акта ввода в эксплуатацию от 26.11.2018 объекта «Выполнение подрядных работ по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство транспортной развязки на км 189 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Рязанская область»;

- копия Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2018 №62-ru 623260000-031-2016-ФДА/74 по Контракту от 01.08.2016 №5/3-16 на «Выполнение подрядных работ по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство транспортной развязки на км 189 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Рязанская область».

Изучив документы, представленные в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением №99, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к следующему выводу.

Начальная (максимальная) цена контракта по указанному электронному аукциону составила 387 949 578 рубля 00 копеек.

В соответствии с требованиями Постановления №99 участнику необходимо подтвердить опыт выполнения аналогичных работ исполненным контрактом (договором), стоимость которого составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цена контракта (цены лота), на право заключить который проводиться закупка, то есть 155 179 831 руб. 20 коп.

В ходе анализа второй части заявки Заявителя установлено, что заявка содержит в себе Акты выполненных работ по Контракту от 01.08.2016 №5/3-16 на «Выполнение подрядных работ по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство транспортной развязки на км 189 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Рязанская область» подписанные за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (25.02.2017-25.02.2020) на сумму, превышающую пороговое значение 155 179 831 руб. 20 коп.

Вместе с тем представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что представленные в составе заявки Заявителя документы не подтверждают его соответствие требованиям, установленным пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства №99.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, а действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/69-127/2020

12 марта 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок на основании своего решения от 12.03.2020 по делу №062/06/69-127/2020 предписывает:

1. Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области»), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2020 №0859200001120000935-1-1 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.03.2020 № 062/06/69-127/2020.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.03.2020 №062/06/69-127/2020.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны