Решение б/н решение и предписание о нарушении законодательства о контрак... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 684-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 декабря 2016 года                                                                                                г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Фарм» б/н от 23.12.2016 (вх. № 6892э от 23.12.2016) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Темозоломид на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области в 2017 году (извещение № 0859200001116009080  от 25.11.2016) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Темозоломид на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области в 2017 году (далее – электронный аукцион).

25 ноября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 641 344,90 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (ч. 3 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

Как следует из объяснений ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (вх. №6984 от 29.12.2016), «комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе с учетом их ранжирования. Заявки с порядковыми номерами 8 (ООО ФК «Фармакоппола»), 4 (ООО «Спейсфарм»), 1 (ООО «Кордис Лайн»), 7 «АО «Фармрива»), 2 (ООО «Адванта») содержали предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, соответственно, в составе их вторых частей не требовалось представление сертификата о происхождении товара. Иные документы, предусмотренные пунктом 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации, были представлены названными участниками в полном объеме.  С учетом изложенного, комиссия приняла решение о соответствии данных заявок требованиям документации».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО «Сервис-Фарм», содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, не была рассмотрена аукционной комиссией, что нарушает ч. 3 ст. 69 Закона о ФКС и п. 1 Постановления  Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Объектом закупки данного аукциона является лекарственный препарат Темозоломид, который включен в перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов.

В п. 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В графе 16 раздела 12 «Информационная карта» электронной документации установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением № 1289.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона в аукционе приняло участие 7 хозяйствующих субъектов. Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников с порядковыми номерами: 8, 4, 1, 7, 2. Данные участники предлагали к поставке лекарственный препарат Темозоломид иностранного происхождения. Заявка ООО «Сервис-Фарм» (порядковый номер <...> ), а также заявка № 6 не рассмотрены комиссией, тогда как данные участники предлагали к поставке указанный препарат российского происхождения.

В соответствии с п. 2 Постановления № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п. 3.1.2 Приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 № 93 (в редакции от 19.09.2016) «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификаты формы СТ-1 выдаются на товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также до 31 декабря 2016 года включительно на товары, указанные в абзаце втором пункта 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289. На товары, происходящие из третьих стран, включая другие государства - участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, сертификаты формы СТ-1 не выдаются.

ООО «Сервис-Фарм» предлагала к поставке лекарственный препарат российского производства, что подтверждается сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1) № 6709469.

Участники закупки с порядковыми номерами 8, 4, 1, 7, 2 предлагали к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития от 26 июля 2016 года № Д28и-1885 в случае если на участие в аукционе подано 7 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, первые 5 (в соответствии с протоколом) из которых содержат предложения о поставке зарубежных лекарственных препаратов, а последние 2 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения, первые 5 заявок на участие в аукционе подлежат отклонению в соответствии с пунктом 1 постановления № 1289.

Исходя из смысла законодательства, заказчик должен был отклонить заявки под номерами 8, 4, 1, 7, 2, поскольку они содержали предложения о поставке лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Сервис-Фарм», нарушив, тем самым ч. 3 ст. 69 Закона о ФКС, а также пункт 1 Постановления № 1289.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Сервис-Фарм» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (юридический адрес: Семашко ул., д. 14, г. Рязань, 390005; ИНН: 6234151768) нарушившей часть 3 статьи 69 Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (юридический адрес: Новослободская ул., 24/2, г. Москва, 127055; ИНН: 7707308480) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 684-03-2/2016

30 декабря 2016 года                                                                                    г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 30 декабря 2016 года № 684-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской  области «Центр закупок Рязанской области» (юридический адрес: Семашко ул., д. 14, г. Рязань, 390005; ИНН: 6234151768) отменить Протокол подведения итогов и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (юридический адрес: Новослободская ул., 24/2, г. Москва, 127055; ИНН            7707308480):

       - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

     - осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

3. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Рязанского УФАС России от 30.12.2016 года по делу № 684-03-2/2016.

4. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определение поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Рязанского УФАС России от 30.12.2016 по делу № 684-03-2/2016.

5. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 23.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить до 27.01.2017 в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны