Решение б/н решение и предписание по жалобе от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№ 685-07-1/2018

 

29 декабря 2018 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: Валитова М.А. – председателя комиссии, членов комиссии Копыловой М.А., Фадина А.В., —

 

при участии: Терехова Андрея Александровича (заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации), представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях: Барашковой Е.С. (по доверенности от 15.01.2018 № МП71-10/217),

 

рассмотрела 28 – 29 декабря 2018 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу Терехова Андрея Александровича на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при реализации имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью менее 100000 рублей (извещение № 211218/2650241/01 на сайте www.torgi.gov.ru), —

 

и установила:

Терехов Андрей Александрович (далее – заявитель, Терехов А.А.) обратился в территориальный антимонопольный орган с жалобой на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее – МТУ Росимущества, организатор торгов) при реализации имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью менее 100000 рублей.

Заявитель указал, что в 16 час. 32 мин. 21.12.18 он ознакомился с соответствующим извещением МТУ Росимущества, включающим также проект договора-купли продажи, образец заявки, и подсчитал на основании книги «Учим…читать» автора В.А. Бородина время, необходимое на ознакомления с прикреплёнными файлами, получив 7,5 минут из расчёта скорости чтения среднего человека 300 слов в минуту.

При этом Терехов А.А. обращает внимание, что согласно извещению о реализации имущества, размещённому на сайте www.torgi.gov.ru только в 16 час. 31 мин. 21.12.18, приём заявок начинается в 16 час. 15 мин. того же дня, то есть ранее времени размещения извещения для всеобщего сведения. Это обстоятельство приводит заявителя к выводу о том, что организатор торгов действовал в интересах определённого лица, получающего неоспоримое преимущество при продаже имущества за счёт подачи заявки ранее Терехова А.А.

По мнению заявителя, публикация извещения «с заведомо отрицательным интервалом приёма заявок» неправомерна, в связи с чем он просит антимонопольный орган отменить рассматриваемые торги и обязать МТУ Росимущества указать срок начала подачи заявок не менее суток с даты размещения объявления о реализации имущества на официальном сайте.

При рассмотрении дела в Рязанском УФАС России заявитель доводы своей жалобы поддержал, указывая, на иную практику территориальных управлений Росимущества других регионов, устанавливающих достаточное время между датой размещения извещения о проведении торгов и датой начала подачи заявок.

МТУ Росимущества полагает жалобу Терехова А.А. необоснованной, ссылаясь на соблюдение им требований нормативных актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения. Организатор торгов поясняет, что он организовал продажу спорного имущества во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909», которым утверждено одноимённое Положение (далее – Положение). Сам порядок реализации имущества закреплён и приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 «Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее» (далее – Порядок).

Организатор торгов пояснил, что требования пункта 10 Порядка относительно времени приёма заявок им не нарушены, заявки принимаются в течение 12 рабочих дней с даты размещения информационного сообщения (в соответствии с Порядком установлено не менее 10 рабочих дней). Расхождение во времени размещения извещения о проведении торгов (16 час. 31 мин.) и времени начала подачи заявок (16 час. 15 мин.) МТУ Росимущества объясняет тем, что создание и редактирование извещения завершены в 16 час. 08 мин. 21.12.2018 (подтверждается сведениями с сайта www.torgi.gov.ru), однако по независящим от него причинам опубликованы позднее.

Представитель МТУ Росимущества просит антимонопольный орган отказать в удовлетворении жалобы Терехова А.А. и также отмечает, что аналогичная жалоба заявителя принята к рассмотрению Тульским УФАС России, рассмотрение дела в данном территориальном органе назначено на 11.01.2019.

По данному вопросу заявитель пояснил, что он не настаивает на передаче жалобы на рассмотрение Тульского УФАС России, просит разрешить его дело в Рязанском УФАС России.

Рассмотрение дела антимонопольным органом начато 28 декабря 2018 года и завершено в заседании 29 декабря 2018 года, в том числе по ходатайству заявителя, не имевшего возможности явиться в заседание комиссии 28.12.18.

Заслушав выступление Терехова А.А., представителя организатора торгов, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Установлено по делу, что 21.12.18 на сайте www.torgi.gov.ru МТУ Росимущества размещено информационное сообщение (извещение № 211218/2650241/01) о реализации спорного имущества, которое предполагает продажу движимого имущества (транспортных средств), разделённого на 8 лотов, с фиксированной ценой продажи от 15000 до 99000 рублей. Данное имущество по ряду причин не может быть использовано по прямому назначению (участие в дорожном движении) и реализуется на запасные части как годные остатки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения оно определяет порядок реализации движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность; продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы).

На основании пункта 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанное Министерство утвердило названный выше Порядок.

Согласно пункту 7 Порядка информационные сообщения о реализации имущества и ее итогах размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, а также на официальных сайтах Федерального агентства по управлению государственным имуществом и организатора торгов в сети Интернет. Порядком предусмотрены требования к информационному сообщению о реализации имущества, заявкам претендентов, определению лица, которому будет продано имущество, составлению протоколов, оформляющих результат продажи, направлению проекта договора покупателю (пункты 8, 9 – 15, 20, 23 – 25).

С учётом указанных требований, по мнению комиссии антимонопольного органа, реализация движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, по существу производится посредством проведения торгов, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Как следует из материалов дела, Тереховым А.А. 22.12.18 поданы заявки на участие в данных торгах по лотам №№ 5, 7, 8, следовательно, он является заинтересованным лицом и вправе обжаловать соответствующие действия МТУ Росимущества.

Выше указывалось, что заявитель по сути считает незаконным создание такой ситуации, когда время начала подачи заявок на участие в торгах устанавливается ранее самого времени размещения информационного сообщения об их проведении, как это и было в рассматриваемом случае и кем-либо не оспаривается. Этим тем самым, на его взгляд, создаются преимущества тем претендентам, которым информация о проведении торгов стала известна до размещения информационного сообщения об их проведении.

В то же время в силу частей 1 и 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела. В качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Между тем каких-либо доказательств того, что кто-либо из лиц, подавших заявки на участие в анализируемых торгах (а таковых по отдельным лотам было до 15), получил значимую информацию о них до момента размещения информационного сообщения 21.12.2018 в 16 час. 31 мин., заявителем не представлено и в деле не имеется, то есть в данной части позиция Терехова А.А. основана на предположении.

Во всяком случае, факт подачи кем-либо заявок на участие в данных торгах до 16 час. 31 мин. 21.12.18, когда размещено информационное сообщение об их проведении, что, безусловно, свидетельствовало бы о преимущественном доступе к информации о проведении торгов, не установлен.

Одновременно с этим не опровергается имеющимися документами и позиция МТУ Росимущества о том, что извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте позднее времени начала подачи заявок не по его вине.

При этом, по мнению комиссии антимонопольного органа, достоверно установить период времени, необходимый для ознакомления с сообщением о проведении торгов и подачи заявки, не представляется возможным, ссылки же заявителя на книгу «Учим…читать» автора В.А. Бородина лишены доказательственного значения.

Подход, предлагаемый заявителем, о необходимости обязать МТУ Росимущества определять срок начала подачи заявок не менее чем через сутки с даты размещения объявления о реализации имущества на официальном сайте на каких-либо нормах права не основан, в то время как формальные требования пункта 10 Порядка относительно времени приёма заявок организатором торгов не нарушены.

Аргументы заявителя об иной практике отдельных управлений Росимущества, о действиях МТУ Росимущества, совершённых при проведении аналогичных торгов в апреле 2018 года, к предмету рассматриваемой Рязанским УФАС России жалобы Терехова А.А. не относятся.

Следует также отметить, что заявителем заявки поданы по лотам №№ 5, 7, 8. По данным лотам до заявки Терехова А.А. поступило от 7 до 10 заявок, что исключает принципиальную возможность заявителя победить в сложившейся ситуации.

При этих условиях оснований для удовлетворения жалобы Терехова А.А. не имеется.

Отдельно комиссией рассмотрен вопрос о территориальной подведомственности рассмотрения жалобы Терехова А.А. с учётом того, что тождественная по предмету и основаниям жалоба подана им в Тульское УФАС России.

Согласно общим правилам обжалования действий организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба рассматривается по месту нахождения организатора торгов, коим в рассматриваемом случае является МТУ Росимущества (г. Тула).

Между тем, как разъяснено в письме ФАС России от 30.06.2016 № РП/44252/16, по аналогии применимом и в рассматриваемом случае, такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

Применительно к ситуации, когда компетенция организатора торгов распространяется на территорию нескольких субъектов (в данном случае – Рязанскую, Тульскую и Орловскую области), Закон о защите конкуренции однозначно не определяет подведомственность рассмотрения жалобы.

В данном случае все юридически значимые действия в ходе торгов совершает Отдел МТУ Росимущества (г. Рязань), он же формирует все документы, составляемые в ходе их проведения, следовательно, рассмотрение жалобы Терехова А.А. Рязанским УФАС отвечает принципу оперативности разрешения данной категории дел, что необходимо учитывать на основании приведённого письма ФАС России, тем более, что сам и заявитель просил рассмотреть данное дело Рязанским УФАС России.

С учетом изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

 

решила:

 

жалобу Терехова Андрея Александровича на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при реализации имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью менее 100000 рублей (извещение № 211218/2650241/01 на сайте www.torgi.gov.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны