Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «МеталлМаш» о нарушении... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 686-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

29 декабря 2018 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2018 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей АО «Рязанский Радиозавод» ˂...˃, представителей ООО «МеталлМаш» ˂...˃ в отсутствии представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5686 от 25.12.2018), рассмотрев жалобу ООО «МеталлМаш» № 21/12м от 21.12.2018 (вх. № 5653 от 24.12.2018) на действия Аукционной комиссии АО «Рязанский Радиозавод» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радио-средств 6-го поколения» (извещение № 2059700000118000019 от 28.11.2018) и проведя внеплановую проверку данного электронного аукциона,

 

у с т а н о в и л а:

 

АО «Рязанский Радиозавод» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радио-средств 6-го поколения» (далее – электронный аукцион).

28 ноября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 719 982,03 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) в части неправомерного отклонения первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе ввиду несоответствия ее требованиям документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие в заявке Заявителя на участие в электронном аукционе по некоторым позициям конкретных показателей, установленных Заказчиком. Заявитель считает, что в его заявке на участие в электронном аукционе все характеристики, описание, параметры предлагаемого к поставке товара полностью соответствует документации об электронном аукционе, а не указанный им показатель для дроссель-клапана «не менее 10 %» установлен Заказчиком в аукционной документации неправомерно, следовательно, его отсутствие в составе первой части заявки на участие не может влиять на результат рассмотрения Аукционной комиссией первый частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представители Заявителя в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 163/13580 от 27.12.2018 (вх. № 5731 от 27.12.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. б) ч.3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2018 №2059700000118000019-1 заявке ООО «МеталлМаш» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка № 3 не соответствует заявленным требованиям, установленным в Таблице № 1. Номенклатура поставляемого оборудования Приложения № II к документации о закупке, а именно: 1) п. 4 Камера сушильная: требование Заказчика - Система вытяжной вентиляции: - дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха (не менее 10%); предложение Поставщика - Система вытяжной вентиляции: -дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха; 2) п. 5 Камера сушильная: требование Заказчика - Система вытяжной вентиляции: - дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха (не менее 10%); предложение Поставщика - Система вытяжной вентиляции:- дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха; 3) п. 6 Камера сушильная: требование Заказчика - Система вытяжной вентиляции: -дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха (не менее 10%); предложение Поставщика - Система вытяжной вентиляции - дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха».

В ходе заседания Комиссии установлено, что, согласно Приложению № II к документации о закупке «Требования к продукции. Техническое задание на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (далее – Техническое задание) Заказчику по позициям 4,5,6 требуется следующий товар со следующими спорными характеристиками:

 

4

Камера сушильная

Система вытяжной вентиляции:
- дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха (не менее 10%);
- *вытяжной вентилятор в искробезопасном исполнении и с взрывозащищенным электродвигателем

5

Камера сушильная

Система вытяжной вентиляции:
- дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха (не менее 10%);
- *вытяжной вентилятор в искробезопасном исполнении и с взрывозащищенным электродвигателем

6

Камера сушильная

Система вытяжной вентиляции:
- дроссель-клапан, установленный в крыше камеры, для удаления части циркулирующего загрязненного воздуха (не менее 10%);
- *вытяжной вентилятор в искробезопасном исполнении и с взрывозащищенным электродвигателем

 

В ходе анализа первой части заявки Заявителя, Комиссией установлено, что по данным позициям при указании конкретных показателей системы вытяжной вентиляции по дроссель-клапану в заявке Заявителем не указан показатель «не менее 10%».

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, следовательно, Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя ввиду отсутствия в ней конкретных показателей требуемого к поставке товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя пояснили, что не указали показатель для дроссель-клапана «не менее 10%» по причине того, что данный показатель установлен Заказчиком в аукционной документации не правомерно.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 14.12.2018 09.00. Вместе с тем, жалоба Заявителя, содержащая довод на положения документации об электронном аукционе, направлена в Рязанское УФАС России 24.12.2018 (вх. № 5653 от 24.12.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя на положения аукционной документации Комиссией не рассматривается.

 

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МеталлМаш» необоснованной.
  2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы ООО «МеталлМаш» на положения документации об электронном аукционе.
  3. Выдать предписание оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 686-03-2/2018

29 декабря 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 29.12.2018 по делу № 686-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 11 января 2019 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радио-средств 6-го поколения» (извещение № 2059700000118000019 от 28.11.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 января 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны