Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Системные решения" от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 69-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 марта 2016 года                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 4 марта 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Системные решения» (далее – Заявитель) от 26.02.2016 г. исх. № 16 (вх. № 831 от 26.02.2016 года) на действия ГБУ Рязанской области «Пожлес», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению программы для ЭВМ для организации работ по ведению видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Рязанской области для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» (извещение № 0359200021816000010) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Пожлес» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению программы для ЭВМ для организации работ по ведению видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Рязанской области для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» (извещение № 0359200021816000010) (далее – электронный аукцион).

29 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 368 695,85 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком при определении поставщика, нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно, Заказчиком не исполнены требования частей 9 и 11 статьи 31 Закона о ФКС – не принято решение об отказе от заключения государственного контракта ООО «Дисикон», в связи с решением Тюменского УФАС России от 20.02.2016 г. о включении в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер записи: РНП.69214-16), ООО «Дисикон».

Не согласившись с бездействием Заказчика, в части отказа от заключения контракта между Заказчиком и ООО «ДиСиКон», Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия (бездействия) Заказчика.

Также Заявитель считает, что Заказчик вправе заключить государственный контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого электронного аукциона.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 02.03.2016 г. исх. № 90 (вх. № 916 от 03.03.2016 г.) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в жалобе.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о ФКС - Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Подпунктом 7) пункта 2.1 части 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» в документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков, а именно: «отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2016 №0359200021816000010-3, победителем электронного аукциона признано ООО «ДиСиКон», Российская Федерация, 603141, пос. Черепичный, д. 14, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5261071118.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о ФКС - в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о ФКС - в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о ФКС - в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Разногласий по проекту контракта со стороны победителя электронного аукциона не имеется.

Таким образом, государственный контракт между Заказчиком и победителем электронного аукциона должен был быть заключен не позднее 13 (тринадцати) дней с даты опубликования (17.02.2016 г.) протокола подведения итогов электронного аукциона №0359200021816000010-3, а именно не позднее 01.03.2016 года.

В ходе заседания Комиссии, представителями Заказчика был представлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению программы для ЭВМ для организации работ по ведению видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Рязанской области для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» от 4 марта 2016 года б/н.

Согласно указанному протоколу, Заказчик принял решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО «ДиСиКон», в связи с тем, что сведения в отношении ООО «ДиСиКон» 20.02.2016 года включены в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер записи: РНП.69214-16)

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о ФКС - отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 11 статьи 31 Закона о ФКС - в случае отказа Заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется Заказчиком данному победителю.

Согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», победитель электронного аукциона ООО «ДиСиКон», Российская Федерация, 603141, пос. Черепичный, д. 14, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5261071118, на основании решения Тюменского УФАС России от 20.02.2016 г. включено в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер записи: РНП.69214-16). 

В отзыве на жалобу от 02.03.2016 г. исх. № 90 (вх. № 916 от 03.03.2016 г.) Заказчик сообщает, что 24.02.2016 года Заявитель уведомил его о том, что ООО «ДиСиКон», Российская Федерация, 603141, пос. Черепичный, д. 14, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5261071118, на основании решения Тюменского УФАС России от 20.02.2016 г. включено в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер записи: РНП.69214-16).

Таким образом, Заказчику стало известно о том, что  победитель электронного аукциона ООО «ДиСиКон», Российская Федерация, 603141, пос. Черепичный, д. 14, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5261071118, на основании решения Тюменского УФАС России от 20.02.2016 г. включен в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер записи: РНП.69214-16), до момента заключения государственного контракта (01.03.2016 года).

В нарушении части 9 статьи 31 Закона о ФКС, Заказчик составил протокол отказа от заключения контракта только 04.03.2016 года, то есть позже крайнего регламентированного срока (01.03.2016 года) на заключение государственного контракта с победителем электронного аукциона и соответственно в нарушении части 11 статьи 31 Закона о ФКС, Заказчик не разместил  в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа.

Также, Рязанское УФАС России отмечает, что заключение государственного контракта с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, возможно в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта (часть 14 статьи 70 Закона о ФКС).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, не выявила со стороны Заказчика и единой комиссии нарушений положений Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом «б» пункта 1 части 3, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Системные решения» обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Пожлес» нарушившим части 9 и 11 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.         Выдать  ГБУ Рязанской области «Пожлес» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 69-03-2/2016

11 марта 2016 г.                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 11  марта 2016 года по делу № 69-03-2/2016, предписывает:  

1. ГБУ Рязанской области «Пожлес» разместить протокол об отказе от заключения контракта в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» до 25 марта 2016 года.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность ГБУ Рязанской области «Пожлес» исполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ГБУ Рязанской области «Пожлес» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 28 марта 2016 года представить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны