Решение б/н решение и предписание по жалобе ПАО «Вымпел-Коммуникации» о ... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 690-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 января 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям ˂...˃, представителя ПАО «Вымпел-Коммуникации» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5893 от 27.12.2018), рассмотрев жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» б/н б/д (вх. №5733 от 27.12.2018) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям при проведении электронного аукциона на оказание услуг сотовой (подвижной) телефонной связи (извещение №0159100006118000096 от 11.12.2018), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг сотовой (подвижной) телефонной связи (далее – электронный аукцион).

11 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика (Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2018 №0159100006118000096-3) неправомерно отклонила вторую часть заявки ПАО «Вымпел-Коммуникации» в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) из-за наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заявка ПАО «Вымпел-Коммуникации» соответствует требования Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № УФС-АЛ-1/19 от 09.01.2019 (вх. №10 от 09.01.2019) Заказчик сообщил, что принятое Аукционной комиссией решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 102 (ПАО «Вымпел-Коммуникации) требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является законным и обоснованным, поскольку выписка из ЕГРЮЛ, представленная участником во второй части заявки, содержит недостоверную информацию, а именно согласно информации, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ, в сведения из ЕГРЮЛ вносились изменения 14.10.2018, 12.11.2018, 07.12.2018, а выписка из ЕГРЮЛ в заявке участника аукциона от 09.10.2018.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о ФКС, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о ФКС получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о ФКС. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о ФКС Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о ФКС, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о ФКС.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2018 №0159100006118000096-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. из-за наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: Выписка из ЕГРЮЛ, представленная участником аукциона, содержит недостоверную информацию по состоянию на 09.00 ч. 19.12.2018 г. Согласно информации, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ, в сведения из ЕГРЮЛ вносились изменения 14.10.2018 г., 12.11.2018 г., 07.12.2018 г., а выписка из ЕГРЮЛ в заявке участника аукциона от 09.10.2018 г.».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что 12.11.2018 изменения в ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Вымпел Коммуникации» не вносились. Содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ дата «12.11.2018» указывает на начало действия лицензии на «Услуги связи по предоставлению каналов связи». 14.10.2018 изменения в выписку ЕГРЮЛ были внесены по инициативе регистрирующего органа и касались переподчинения налогоплательщика внутри одной и той же Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Изменения от 07.12.2018 в выписку ЕГРЮЛ состояли из подтверждения информации о должности, фамилии и имени руководителя организации. При этом необходимо отметить, что ни каких изменений данная информация об участнике закупки не претерпела.

Таким образом, сведения, внесенные в ЕГРЮЛ 14.10.2018 и 07.12.2018, не изменяют состав сведений, подлежащих приведению в заявке, согласно требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.

Кроме того, представитель Заказчика не смог пояснить какие сведения, представленные ПАО «Вымпел-Коммуникации» во второй части заявки, являются недостоверными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и у Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, поскольку внесенные в ЕГРЮЛ изменения не повлекли возникновения недостоверности информации об участнике электронного аукциона на оказание услуг сотовой (подвижной) телефонной связи.

Следовательно, Аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС, отклонив вторую часть заявки ПАО «Вымпел-Коммуникации» по основаниям указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2018 №0159100006118000096-3.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям), Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 690-03-1/2018

15 января 2019 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 15.01.2019 № 690-03-1/2018, предписывает:

1. Заказчику (Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям), Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2018 №0159100006118000096-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.01.2019 №690-03-1/2018.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.01.2019 №690-03-1/2018.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 07.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны