Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 691-04-1/2017–А

об административном правонарушении

«16» марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 13 марта 2018 года.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №691-04-1/2017–А об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ул. Басманная, д. 2, г. Москва, 107174; ИНН 7708503727, КПП 770801001), в присутствии защитников общества <…> (доверенность от 11.09.2017 МОСК НЮ – 52/Д), <…> (доверенность от 25.10.2016 №ТЭ – 420/Д),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.02.2018 по делу №691-04-1/2017-А ОАО «Российские железные дороги» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

21 ноября 2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление <…>

на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», Сетевая организация) в части невыполнения сетевой организацией технических условий для присоединения к электрическим сетям.

Установлено, что 17 февраля 2017 года между ОАО «РЖД», от имени и за счет которого выступает «Трансэнерго» - филиал ОАО «РЖД», и <…> заключен договор №2246-01-17/МОСК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» (далее – договор).

Пунктом 1.4 Договора установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению исчисляется с 17.02.2017 по 17.08.2017.

До 17.08.2017 заявителем выполнены мероприятия по технологическому присоединению, определенные техническими условиями, что подтверждается актом о выполнении технических условий от 24.04.2017 №2246-01-17 Б.

Заявитель сообщает, что до 17.08.2017 сетевая организация не выполнила возложенные на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения, тем самым ущемив его законные права и интересы.

Представитель Ответчика с вменяемым нарушением согласен.

При этом сообщил, что для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя необходимо включение определенных мероприятий в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2017-2018 годы.

Изучив материалы дела, заслушав позицию представителя ОАО «РЖД», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

На основании пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - N35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

На дату обращения заявителя в Рязанское УФАС России (21.11.2017) мероприятия по технологическому присоединению, возложенные на сетевую организацию, в соответствии с договором №2246-01-17/МОСК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.02.2017, не выполнены.

Таким образом, невыполнение сетевой организацией технических условий в согласованный срок противоречит требованиям подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

ОАО "РЖД" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 в редакции от 01.11.2012.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 9 Устава ОАО «РЖД» осуществляет в том числе оказание услуг по электроснабжению.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии и не составляет самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что виновные действия ОАО «РЖД» выразились в нарушении Правил технологического присоединения в части невыполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный Правилами технологического присоединения.

Согласно протоколу об административном правонарушении указанные действия квалифицированы по части 2 статьи 9. 21 КоАП РФ по признаку повторности.

По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ОАО «РЖД», являясь подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ с 23.05.2017 по 21.05.2018, повторно 16.06.2017 совершило аналогичное правонарушение.

Между тем указанный вывод не подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В материалах дела имеется постановление Тверского УФАС России по делу №03-5/1-1-2017 от 22.02.2017 года о привлечении к административной ответственности ОАО «РЖД» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно платежному поручению №95407 от 25.05.2017 штраф уплачен 22.05.2017.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из имеющихся в деле материалов невозможно проверить утверждение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, что постановление Тверского УФАС России вступило в законную силу 23 мая 2017 года.

При таких обстоятельствах признак повторности в действиях ОАО «РЖД» не доказан.

Поэтому должностное лицо считает возможность квалифицировать бездействие сетевой организации по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ОАО «РЖД» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Поскольку совершенное предприятием правонарушение совершено против порядка управления, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного управления, оно не может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В протоколе об административном правонарушении указана дата совершения административного правонарушения: 17.02.2017.

Между тем указанная дата подлежит корректировке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в данном случае должен составлять не шесть месяцев, как было указано в договоре №2246-01-17/МОСК, а четыре месяца.

Таким образом, срок выполнения технических условий наступает 16.06.2017.

Следовательно, дата совершения административного правонарушения: 17.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: Рязанская область, Рыбновский район, СТ «Изумруд».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «РЖД», не установлено.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Должностное лицо считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, определив его в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 4,1, 9.21, 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги» (ул. Басманная, д. 2, г. Москва, 107174; ИНН 7708503727 КПП 770801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области №4010181040000001008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа:

Код БК 161 1 16 41000 01 6000 140,

УИН 16174032300001146498 (назначение платежа - за нарушение антимонопольного законодательства), денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №691-04-1/2017-А от 16.03.2018.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 24.11.2004 №106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны