Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» о н... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 695-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 января 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. 5926 от 26.12.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. 5925 от 26.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» № 2474 от 06.12.2017 (вх. № 6531 от 07.12.2017) на действия Аукционной комиссии ГКУ «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку контрастного вещества для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001117010178 от 28.11.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку йопромида для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

28 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 399 570,50 руб.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В отзыве на жалобу № 1538 от 28.12.2017 Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 1537 от 29.12.2017 (вх. № 6979 от 29.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает довод жалобы необоснованным, так как Аукционной комиссией были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки на участие ООО «ТД Виал» (заявка №1), в части несоответствия информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что в первой части заявки требования аукционной документации были исполнены, а именно ООО «Торговый дом «Виал» предложило к поставке лекарственные препараты зарегистрированные в установленном порядке под одной группой МНН и в своей заявке указало конкретные показатели, позволяющие идентифицировать лекарственные препараты.

Заявитель считает, что предложение ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на поставку лекарственного препарата МНН Йопромид: ТН "Йопромид" производства НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия в первичной упаковке в виде «флаконов» отвечает требованиям Заказчика к первичной упаковке лекарственного препарата в виде «картриджей», установленным в аукционной документации. «Картриджи» представляют собой упаковку лекарственного препарата и никаким образом не влияют на терапевтические свойства самого лекарственного препарата МНН Йопромид.

Кроме того, Заявитель ссылается на письмо ФАС России №АК/17227/17 от 17.03.2017, согласно которому лекарственные препараты МНН Йопромид различных производителей в первичной упаковке «флаконы», взаимозаменяемыми дозировками и объемами наполнения флакона следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, которые могут применяться, в том числе с инъекционными системами BayerMedradStellar.

Заказчик пояснил, что в целях экономии бюджетных средств им необходим товар с характеристикой «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл картриджи №10». Установлено, что одно исследование с применением лекарственного препарата в первичной упаковке «флаконы» предусматривает набор препарата с МНН "Йопромид" из первичной упаковки «флакон» в предварительно установленную в инжектор пустую шприц-колбу для контрастного вещества. Данные шприц-колбы являются одноразовыми. В свою очередь, использование лекарственного препарата "Йопромид" из первичной упаковки «картридж» не предполагает заполнение шприц-колбы, так как в инъекционную систему сразу устанавливается преднаполненный «картридж».

Заказчик считает, что первичная упаковка «картридж» и первичная упаковка «флакон» не взаимозаменяемы по причине существенного различия в цене. Исходя из коммерческих предложений, представленных Заказчиком, стоимость «картриджа» отличается от стоимости «флакона» с шприц-колбой приблизительно в 1,5 раза.

Проверив данный довод Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что он обоснован, подтвержден доказательствами и основания не согласиться с ним у Комиссии отсутствуют.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что лекарственный препарат с МНН «Йопромид» в первичной упаковке «флакон» и лекарственный препарат в первичной упаковке «картридж» не взаимозаменяемы по цене. Данный вывод не противоречит доводам, изложенным в письме ФАС России №АК/17227/17 от 17.03.2017.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Рязанской области приходит к окончательному выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки №2 на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, как не соответствующую требованиям аукционной документации.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 695-03-2/2017

12 января 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 12.01.2018 по делу № 695-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 17 января 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта поставку контрастного вещества для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001117010178 от 28.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 26 января 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны