Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» о нарушени... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 696-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 января 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области ˂...˃ в отсутствии представителей: Уполномоченного органа - отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. № 5919 от 26.12.2017), ООО «Перспектива», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5920 от 26.12.2017), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 5918 от 26.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» б/н б/д (вх. № 6903 от 26.12.2017) на действия ЗаказчикаАдминистрация муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на строительство канализационного коллектора от ул. Крымская до ул. Ленинская в г. Рыбное Рязанской области (извещение № 0159300034817000273 от 11.12.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительство канализационного коллектора от ул. Крымская до ул. Ленинская в г. Рыбное Рязанской области (далее – электронный аукцион).

11 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступил Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 700 790,00 руб.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 5743 от 29.12.2017 (вх. № 9 от 09.01.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы частично обоснованными.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Заявитель указывает, что документация составленная Заказчиком, предметом которой является строительство канализационного коллектора от ул. Крымская до ул. Ленинская в г. Рыбное Рязанской области, не устанавливает перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденный Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017 (далее – Постановление № 570).

Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки является строительство канализационного коллектора. Данные работы являются работами по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, что также подтверждает представитель Заказчика, в связи с чем Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» должно быть применено.

Однако в ходе Заседания Комиссии установлено, что документация Заказчика не устанавливает вышеуказанный перечень работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 110.2 Закона о ФКС.

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено в п.7.3 Проекта Контракта требование о повторном предоставлении Подрядчиком надлежащего обеспечения исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в Контракте, в случае, если по каким либо причина первоначальное обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

Согласно ч.7 ст.96 Закона о ФКС в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

В соответствии ч. 3 ст.96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о ФКС, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 ст. 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определённого в гарантии срока, на который она выдана.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определённого в гарантии срока, на который она выдана.

Пунктом 7.3 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по настоящему Муниципальному контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, представить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Муниципального контракта на тех же условиях и в таком же размере".

Поскольку срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, Заказчик вправе включить в контракт условие об обязании подрядчика представить государственному заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с Законом о ФКС не установлен запрет на установление Заказчиком в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения контракта в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Следовательно, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта, чем вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

Согласно ч.27 ст.34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС, в п. 7.5 Проекта контракта установлено, что возврат Подрядчику денежных средств, внесенных им на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения Контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, но не ранее окончания срока действия Контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно проекту Контракта, в п.7.2, установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены сроки действия обеспечения Контракта в соответствии с Законом о ФКС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Следовательно, данный довод Заявителя необоснован.

4. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Администрацию муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, нарушившим ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному органу (Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район, Аукционной комиссии Отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 696-03-3/2017

15 января 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 15.01.2018 № 696-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 №0159300034817000273-1, Протокол проведения электронного аукциона от 09.01.2018 №0159300034817000273-2 .

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.01.2018 № 696-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.01.2018 № 696-03-3/2017.

6. Организатору торгов, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 22.01.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны