Решение б/н Решение по делу № 112/2011-З/2 по жалобе ИП Клименова Р.Н. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 112/2011-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

13 апреля 2011г.

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011 г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена комиссии Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,при участии представителей: Главного управления региональной безопасности <…>,  ИП Клименов Руслан Николаевич <…>, рассмотрев жалобу от 05.04.2011г. № 29 (вх. от 06.04.2011г. № 974) участника размещения заказа ИП Клименов Руслан Николаевич (далее – Заявитель) на действия Главного управления региональной безопасности Рязанской области при размещении заказа путём проведения запроса котировок: «Выполнение работ по ремонту помещений судебных участков № 37, № 38 Спасского района Рязанской области с поставкой необходимых материалов» и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Главным управлением региональной безопасности Рязанской области  (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на «Выполнение работ по ремонту помещений судебных участков № 37, № 38 Спасского района Рязанской области с поставкой необходимых материалов».

22 марта 2011 года извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.

В запросе котировок приняли участие и были допущены к участию в нём 11 (одиннадцать) участников размещения заказа.

Победителем запроса котировок было признано ООО «Бриз», предложившее наименьшую цену контракта – 345 тыс. руб.

В извещении о проведении запроса котировок установлено: «…Заказчик не располагает технической возможностью приёма котировочных заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа из-за отсутствия системы электронно-цифровой подписи.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

1. Пункта 3 статьи 43 – установлен запрет на подачу котировочной заявки в форме электронного документа;

2. Части 2 статьи 46 – его котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, не зарегистрирована Заказчиком и не рассмотрена котировочной комиссией.

Заявитель считает, что Заказчик располагает технической возможностью приёма котировочных заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа и обладает электронно-цифровой подписью ещё с 19.11.2010 года, зарегистрирован на площадке автоматизированной системы торгов Сбербанк – АСТ, что подтверждается копией страниц реестра заказчиков Сбербанка АСТ – считая тем самым запрет подачи заявок в электронном виде необоснованным.

По мнению Заявителя, в результате действий (бездействия) Заказчика, его котировочная заявка не была рассмотрена котировочной комиссией по рассмотрению заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2011 г. № 0159200000911000008-1, что нарушило его права и законные интересы как участника размещения заказа.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что его котировочная заявка была подана в электронной форме с использованием текстового редактора Word 2007 .

В отзыве на жалобу (письмо от 08.04.2011г. № МФ/28-1720) Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. В извещении о проведении запроса котировок было указано, что Заказчик не располагает технической возможностью приёма котировочных заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа из-за отсутствия системы прочтения электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП). В письме Минэкономразвития России от 31.05.2007г. № 7698-АШ/Д04 указано, что заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.

Данная позиция также подтверждается Постановлением ФАС Уральского округа от 16.12.2008г. № Ф09-9423/08-С1 – суд признал правомерной позицию, что не указание в конкурсной документации на возможность подачи котировочной заявки в электронной форме, не является нарушением действующего законодательства.

Ссылка заявителя о наличии у Главного управления ЭЦП с 19.11.2010г., а следовательно наличие технической возможности приёма котировочной заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, несостоятельна в связи с тем, что указанная ЭЦП может быть использована и используется только при проведении открытых аукционов на электронной площадке Сбербанк – АСТ в соответствии с регламентом организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и дополнительно сообщили, что Главным Управление региональной безопасности Рязанской области применяется текстовая офисная программа Word 2003, которая несовместима с программой Заявителя и не позволяет проверить котировочную заявку, поданную в электронном виде, на предмет её подписания ЭЦП, а также открыть данную заявку для ознакомления с её содержанием.     

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.

1.В соответствии с пунктом 1 «Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. № 437 – «Минэкономразвития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере…..размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Письмом от 31.05.2007г. № 7698-АШ/Д04 разъясняется: «В настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно – правовая база, регулирующая применения аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи, с чем заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме».

3.Руководствуясь этим разъяснением, Заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок следующее требование: «Заказчик не располагает технической возможностью приёма котировочных заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа из-за отсутствия системы электронно-цифровой подписи».

4. Рязанское УФАС России не наделено полномочиями по проверке наличия или отсутствия технических условий для приёма котировочных заявок в форме электронного документа.

Комиссия сделала вывод, что руководствуясь вышеизложенным, Заказчик, не принявший котировочную заявку Заявителя в электронном виде, не зарегистрировавший её и не передавший на рассмотрение котировочной комиссии, поступил правомерно.  

По мнению Комиссии, права и законные интересы Заявителя не были нарушены Заказчиком, поскольку, располагаясь в г. Рязани, он имел возможность подать котировочную заявку в письменном виде, как и другие одиннадцать участников размещения заказа.

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, нарушений со стороны Заказчика и котировочной комиссии не выявила.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Клименов Руслан Николаевич необоснованной.


Связанные организации

Связанные организации не указаны