Решение б/н Решение по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-268/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представители ООО ФК «Фармакоппола» и ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ФК «Фармакоппола» №362 от 30.04.2020 (вх. №2527 от 06.05.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №11») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид (извещение №0859200001120005003 от 27.04.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид (далее – электронный аукцион).

27 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 266 550,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно по пунктам 1, 2, 5, 6 Технического задания аукционной документации установлено требование о том, что первичная упаковка должна быть с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины, что соответствует товару только одного производителя – Б. Браун Мельзунген АГ, Германия.

В отзыве на жалобу № 977 от 12.05.2020 (вх. №2610 от 12.05.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует всем требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 321 от 12.05.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид, и по позициям 1, 2, 5 Заказчиком установлены следующие требования к форме выпуска: первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины, по позиции 6 - первичная упаковка с двумя портами или двумя отверстиями в защитном колпачке, под которыми находится вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе, форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком приведено обоснование требуемой формы выпуска первичной упаковки: «первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины необходима для герметичного закрепления иглы (шипа) в горловине, предотвращения протекания и потери лекарственного препарата, сохранения стерильности во время всей процедуры инфузии и возможности введения дополнительных лекарственных препаратов при продленной инфузии». «Первичная упаковка должна иметь 2 (два) порта для одновременного присоединения к препарату двух магистралей аппарата программного гемодиализа - артериальной и венозной.»

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид Заказчик руководствовался Законом о ФКС, нормативными актами, действующими в сфере закупок, нормативными актами в области оказания медицинских услуг и требованиями к осуществлению лечебного процесса, целью которого является достижение максимального терапевтического результата при оказании медицинской помощи пациентам.

Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что в технических характеристиках изначально указаны эквиваленты первичной упаковки через слово «или». Допускаются различные формы укупорки:

- первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком;

- или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера;

- или резины.

Согласно пояснениям представителей Заказчика характеристикам лекарственного препарата, установленным в документации об электронном аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, который в полной мере отвечают потребностям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: ТОО "Келун-Казфарм" (Казахстан), ПАО "Биосинтез", ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ", ООО "Производственная фармацевтическая компания "Алнум", ООО "Пиэлджи", ООО "Гемагек", ОАО "Синтез", ГБУЗ СО "СПК № 2 "Сангвис", ОАО "Несвижский завод медицинских препаратов".

Два порта имеют по инструкции препараты следующих производителей по позиции 6 аукционной документации: ООО "Завод Медсинтез" (ООО "Завод Медсинтез"), ЗАО "Рестер", ООО ХФК "Меднолимер".

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование о поставке лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид с формой выпуска: первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины, не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны