Решение б/н Решение о нарушении рекламного законодательства со стороны К... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/05/28-541/2019

г. Рязань

Резолютивная часть оглашена «14» февраля 2020

В полном объеме изготовлено «25» февраля 2020

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия):

Председатель Комиссии – <...>,

в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев дело № 062/05/28-541/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «PRO Город» № 27 (199) от 06 июля 2019 год в рекламной публикации «Высокий доход по сбережениям с юридической поддержкой» с использованием слов: «Вклад», «Вкладчики»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Отделения по Рязанской области Главного управления по Центральному федеральному округу Банка России о распространении КПК «Сберегательные Финансы» рекламы в газете «PRO Город» № 27 (199) от 06 июля 2019 год в рекламной публикации «Высокий доход по сбережениям с юридической поддержкой» с использованием слов: «Вклад», «Вкладчики» с признаками нарушения рекламного законодательства.

Рязанским УФАС России для установления рекламодателя отправлен запрос (исх. № 5036 от 18.09.20198) в адрес газеты «Про Город Рязань».

Согласно ответу газеты «Про Город Рязань» (вх. от 03.10.2019 № 4780) ООО «Про Город Рязань» является учредителем СМИ «Про Город Рязань». В соответствии с уставом редакцией СМИ является ИП <…>, предметом деятельности которой является производство и выпуск СМИ.

Согласно ответу ИП <…> установлено, что между ИП <…> и КПК «Сберегательные финансы» заключен договор № 810 от 27.07.2019 по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов в средствах массовой информации по заявке КПК «Сберегательные финансы».

Таким образом, рекламодателем является КПК «Сберегательные финансы» (ИНН/ОГРН 7743242877/1187746134476, г. Москва, Кронштадтский бульвар, д.7а, стр.2, э.3, пом. 1, ком.8).

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении КПК «Сберегательные финансы» (ИНН/ОГРН 7743242877/1187746134476, г. Москва, Кронштадтский бульвар, д.7а, стр.2, э.3, пом. 1, ком.8).

Определением по делу № 062/05/28-541/2019 от 14.11.2019 (исх. №5748) у КПК «Сберегательные финансы» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

В указанный в определении срок – до 10.12.2019, а также на дату рассмотрения дела – 11.12.2019 в Комиссию не поступило необходимой информации.

11.12.2019 Комиссия управления приняла решение отложить рассмотрение дела № 062/05/28-541/2019 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом доказательств надлежащего извещения КПК «Сберегательные финансы» о дате, времени и месте рассмотрения дела до 23.01.2020.

Определением об отложении рассмотрения дела № 062/05/28-541/2019 от 11.12.2019 (исх. №5989) у КПК «Сберегательные финансы» повторно запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела.

09.01.2020 в адрес управления поступили объяснения КПК «Сберегательные финансы» (вх. № 49), из которых следует, что размещенные материалы нарушают нормы действующего законодательства о рекламе. При этом размещение данных рекламных материалов не заказывалось, не оплачивалось и не редактировалось КПК «Сберегательные финансы».

23.01.2020 Комиссия управления приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с получением согласованного макета рекламы, который размещался по договору № 810 от 25.06.2019.

В указанный в определении срок – до 13.02.2020, а также на дату рассмотрения дела – 14.02.2020 в Комиссию не поступило необходимой информации.

Учитывая то обстоятельство, что определения по делу направлены на юридический адрес КПК «Сберегательные финансы» и считаются полученными им, комиссия посчитала надлежащим образом извещенным КПК «Сберегательные финансы» о времени и месте рассмотрения дела.

Комиссия управления, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Довод КПК «Сберегательные финансы», изложенный в пояснениях (вх. № 49 от 09.01.2020) о том, что макет размещенной рекламы не согласовывался с кооперативом, не нашел своего подтверждения на основании следующего.

В материалах дела имеется ответ ИП <…> с приложением макета рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 27 (199) от 06 июля 2019 года, согласованный с КПК «Сберегательные финансы» и утвержденный печатью «Сберегательные финансы».

Кроме того, имеется платежное поручение № 100 от 26.06.2019 оплате за размещение рекламы в газете «Прогород Рязань» № 27, 29 на сумму 42525 рублей.

Таким образом, размещенная реклама в публикации «Высокий доход по сбережениям с юридической поддержкой» содержала слова: «Вклад», «Вкладчики».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование иди поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи средства массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги КПК «Сберегательные финансы» по выдаче займов и приему вкладов.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 12 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» кредитные потребительские кооперативы являются некредитными финансовыми организациями.

В соответствии со статьями 36 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ «О банках и банковской деятельности») вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов. Банки обеспечивают сохранность вкладов и своевременность исполнения своих обязательств перед вкладчиками.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 10 «О банках и банковской деятельности» привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады является банковской операцией и требует наличия соответствующей лицензии на осуществление банковских операций.

В части 14 статьи 28 ФЗ "О рекламе" указано, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Исходя из содержания, данная реклама может создавать впечатление у потребителей, что объектом рекламирования выступают финансовые услуги по приему денежных средств во вклады, а также вводить в заблуждение относительно статуса указанной организации, потребительских свойств предлагаемых им услуг.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанная реклама, распространённая в газете «PRO Город» № 27 (199) от 06 июля 2019 года в рекламной публикации «Высокий доход по сбережениям с юридической поддержкой», является ненадлежащей и нарушает требования части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно приложению к договору № 810 от 25.06.2019 «Заявка №1 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов» количество размещения материала – 4 (номера газет 26, 27, 29, 31).

Следовательно, нецелесообразным является выдача предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную в газете PRO Город» № 27 (199) от 06 июля 2019 года в рекламной публикации «Высокий доход по сбережениям с юридической поддержкой» с использованием слов: «Вклад», «Вкладчики», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны