Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техэксперт» от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-305/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 июня 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «Техэксперт» Юсуповой В.А. (доверенность № 1 от 03.06.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2851 от 10.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «Техэксперт» №0506/1901 от 06.06.2019 (вх. №2843 от 07.06.2019) на действия Заказчика (Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и организации размещения материалов, информирующих население о деятельности Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сети Интернет (извещение №0859200001119006527 от 30.05.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством по делам территорий и информационной политике Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и организации размещения материалов, информирующих население о деятельности Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сети Интернет (далее – электронный аукцион).

30 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 868 516,67 руб.

1. По мнению Заявителя, Заказчик указывает конкретный перечень сетевых изданий («Рязанский городской сайт RZN.info», «7info.ru», «Информационное агентство «МедиаРязань», «62INFO.RU») в связи с чем, стоимость услуг невозможно закрепить на весь период исполнения контракта.

2. Требование Заказчика о возможности размещения информационных материалов в любое время суток затрудняет исполнение контракта в силу того, что график работы сетевых издательств, указанных в документации об электронном аукционе, носит регламентированный характер, а именно: понедельник-пятница: 9.00-18.00, суббота-воскресенье: 10.00-17.00.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №2932 от 14.06.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №2933 от 14.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по подготовке и организации размещения материалов, информирующих население о деятельности Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сети Интернет.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации также установлено, что размещение подготовленных информационных материалов должно осуществляться Исполнителем на новостных лентах следующих средств массовой информации:

- «Рязанский городской сайт RZN.info»;

- «7info.ru»;

- «Информационное агентство «МедиаРязань»;

- «62INFO.RU».

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемых услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик закупаемых услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Вместе с тем, представители Заказчика также сообщили, что при подготовке описания объекта закупок по информированию населения о деятельности Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сети Интернет, министерством учитывались данные Роскомнадзора о зарегистрированных и работающих на территории Рязанской области средствах массовой информации и данные мониторинга.

Мониторинг сетевых изданий, работающих на территории Рязанской области, в том числе, учитывает посещаемость, а также процент региональных посетителей сайтов.

Для максимального охвата целевой аудитории в целях исполнения Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» министерство заинтересовано в размещении информации в сетевых изданиях с наибольшей посещаемостью и процентом региональных посетителей.

По данным открытых источников на дату подготовки документации закупки по информированию населения о деятельности Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сети Интернет, максимальные показатели по указанным параметрам имели пять сетевых изданий: «Рязанский городской сайт RZN.info», «7info.ru», «62INFO.RU», «Информационное агентство «МедиаРязань», «YA62.ru» в связи с чем, в аукционной документации указаны именно данные сетевые издания.

Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых исполнить контракт в соответствии с условиями, указанными в аукционной документации, отвечающими требованиям Заказчика.

Кроме того в письменных пояснениях Заказчика, представленных в адрес Рязанского УФАС России, Заказчиком предоставлены письма от информационных агентств о месте размещения прейскурантов на оказываемые услуги в открытом доступе или способе получения потенциальными участниками аукциона информации о стоимости услуг сетевого издания «на период действия контракта».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019 №0859200001119006527-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, соответственно имеются потенциальные участники, готовые исполнить контракт в соответствии с условиями, указанными в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация о закупке не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по подготовке и организации размещения материалов, информирующих население о деятельности Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сети Интернет.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации также установлено, что Исполнитель должен организовать размещение подготовленных информационных материалов в ежедневных лентах новостей средств массовой информации в день поступления заявки Заказчика. Исполнитель должен предусмотреть возможность размещения информационных материалов в любое время суток.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что одним из наиболее значимых показателей работы органов власти является оперативность информирования населения, в том числе о событиях чрезвычайного характера или требующих немедленного реагирования жителей области. На сайтах всех указанных в аукционной документации сетевых изданий проставляется время размещения сообщений. Заказчиком произведен мониторинг вышеуказанной информации, который показывает, что информационные сообщения размещаются круглосуточно.

Кроме того, Заказчиком предоставлены письма от информационных агентств, указанных в аукционной документации, о возможности размещения материалов в любое время суток.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация о закупке не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Техэксперт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны