Решение б/н Решение от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/01/18.1-581/2019

19 декабря 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе <…>:

при участии от заказчика Рязаньэнерго филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» <…> (представителя по доверенности от 22.11.2019)

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью НПО «ХОРДА» на действия закупочной комиссии Рязаньэнерго филиала публичного акционерного общества (ПАО) «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку линейных изоляторов штыревых для нужд филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в 2019 году (извещение №31908528112 на сайте www.zakupki.gov.ru), и

установила:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) НПО «ХОРДА» (далее также – заявитель, податель жалобы, Общество) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области с жалобой на действия закупочной комиссии Рязаньэнерго филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку линейных изоляторов штыревых для нужд филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в 2019 году (извещение №31908528112 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Рязаньэнерго филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», отраженным в протоколе от 06 декабря 2019 года №РяЭ-030-1-19/417 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников, по отклонению заявки ООО НПО «ХОРДА».

В жалобе заявитель обращает внимание антимонопольного органа на то, что заявка ООО НПО «ХОРДА» полностью соответствовала требованиям заказчика, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, отклонена необоснованно.

Общество просит Рязанское УФАС России протокол от 06 декабря 2019 года №РяЭ-030-1-19/417 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников отменить и обязать заказчика данную конкурентную процедуру провести повторно.

Рязаньэнерго филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» к заседаниям комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО НПО «ХОРДА» представлены письменные пояснения от 13 декабря 2019 года, 16 декабря 2019 года, 19 декабря 2019 года, суть которых сводится к несогласию с доводами жалобы заявителя.

В заседания комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель заказчика сообщил, что поддерживает позицию, изложенную в указанных письменных пояснениях, и просил жалобу ООО НПО «ХОРДА» признать необоснованной.

ООО НПО «ХОРДА» на заседание комиссии антимонопольного органа представителей не направило, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества.

В соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», срок принятия решения по жалобе продлевался на семь рабочих дней. Решение по жалобе ООО НПО «ХОРДА» принято в заседании комиссии Рязанского УФАС России, состоявшемся 19 декабря 2019 года.

Изучив жалобу ООО НПО «ХОРДА», заслушав выступление представителя Рязаньэнерго филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при организации и проведении закупочных процедур руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 №334) (далее — Положение о закупках), которое определяет единые порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупок.

Положения пункта 4.6.8 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» позволяют заказчику в документации о закупке устанавливать иные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами заказчика, в том числе в соответствии с Приложением 4 к настоящему Стандарту.

Исходя из норм пункта 22 приложения №1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок», являющегося неотъемлемой частью приложения №4 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети», участник закупки свою деловую репутацию должен подтвердить своевременным и полным исполнением ранее заключенных с заказчиком (его филиалами, дочерними обществами, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров, а также отсутствием вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров.

Согласно подпункту «б» пункта 8.1.7.7 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» в целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке закупочной комиссией осуществляется проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке.

Пункт 8.1.7.11 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» обязывает закупочную комиссию отклонить заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

15 ноября 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №31908528112 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку линейных изоляторов штыревых для нужд «Рязаньэнерго» филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в 2019 году.

С учетом внесенных изменений дата начала подачи заявок определена 15 ноября 2019 года, дата и время окончания подачи заявок – 22 ноября 2019 года 14 ч. 30 мин. (МСК), дата рассмотрения заявок – 06 декабря 2019 года.

Пунктом 2.7 Извещения закреплены требования к участникам запроса котировок. Согласно подпункту «е» пункта 2.7 Извещения чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки не должен иметь за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц окончания подачи заявок, вступивших в законную силу судебных решений по искам ПАО «Россети» и (или) дочерних зависимых обществ ПАО «Россети» не в пользу Участника закупки/члена коллективного Участника вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договорных обязательств по договорам подряда/оказания услуг/поставки, по которым Участник/член коллективного Участника являлся Подрядчиком/Исполнителем/Поставщиком (При проверке соответствия Участника закупки данному требованию, Организатор закупки (Заказчик), помимо сведений, указанных Участником закупки в своей заявке, вправе провести дополнительную проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке участника путем анализа сведений содержащихся в официальных открытых источниках (например по Картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru))).

06 декабря 2019 года состоялось заседание аукционной комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в данных торгах.

В ходе данной процедуры в отношении заявки ООО НПО «ХОРДА» принято решение об отклонении заявки (протокол от 06 декабря 2019 года №РяЭ-030-1-19/417 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников).

Основанием, послужившим для принятия такого решения, явился факт несоответствия данного участника требованиям подпункта «е» пункта 2.7 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В частности, установлено, что в отношении ООО НПО «ХОРДА» имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Московской области от 08 октября 2019 года по делу №А41-68043/19, которым с данного лица взыскана неустойка за нарушение обязательств по договору поставки в пользу акционерного общества «Дагестанская сетевая компания», являющегося дочерним зависимым обществом «ПАО «Россети».

Таким образом, закупочная комиссия, установив факт несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, Единым стандартом закупок ПАО «Россети», обоснованно приняла решение об отклонении заявки данного общества.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью (ООО) НПО «ХОРДА» на действия (решение) закупочной комиссии Рязаньэнерго филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку линейных изоляторов штыревых для нужд филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в 2019 году (извещение №31908528112 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны