Решение б/н решение от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-424/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

20 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» <…>, при участии и.о. директора Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2309 от 12.05.2021), при участии представителя ООО «Супернова Плюс» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Супернова Плюс» б/н от 30.04.2021 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для средств малой механизации для нужд МБУ «ДБГ» (извещение № 0859300019621000180 от 16.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» (далее – МБУ «ДБГ», Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для средств малой механизации для нужд МБУ «ДБГ» (далее – электронный аукцион).

16 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 063, 28руб.

По мнению Заявителя, Единая комиссия по осуществлению закупок нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно: заявке участника закупки ООО «Супернова Плюс» (Заявитель) необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 1410 от 14.05.2021 Заказчик сообщил, что Единая комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В отзыве на жалобу № ИО/05-25-363-исх от 14.05.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что Единая комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заказчиком инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для средств малой механизации для нужд МБУ «ДБГ» (извещение № 0859300019621000180 от 16.04.2021).

Заявитель жалобы принял участие в закупке (идентификационный номер № 109725938).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.04.2021 № 0859300019621000180 Заявителю было отказано в допуске к аукциону по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона), требованиям п. 1.3. ЧАСТИ I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ документации об электронном аукционе и Технической части документации об электронном аукционе: - в заявке участника закупки в позициях № 1 , № 2, № 3, № 5, № 6, № 9, № 10, № 12, № 14 артикул (каталожный номер) товара, указанный участником закупки, не соответствует артикулу (каталожному номеру) товара, подлежащего поставке, установленному в Технической части документации об электронном аукционе»

Пунктом 1.3 Части I «Общие условия» документации об электронном аукционе установлено:

«При подаче сведений участниками закупки должны применяться наименования характеристик товара, единицы измерения, установленные в части III (Технической части) документации об электронном аукционе.

При предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в части III (Технической части) документации об электронном аукционе, участники закупки должны учитывать следующее:

1) по характеристикам товара, имеющим одно (единственное) возможное значение, участником закупки указывается показатель товара, равный установленному заказчиком значению характеристики товара.

Пример.

Заказчиком по характеристике товара «Артикул (каталожный номер) товара» установлено значение характеристики товара «36130060050».

Участник закупки по характеристике товара «Артикул (каталожный номер) товара» указывает показатель товара «36130060050».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части III (Технической части) документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

В Части III «Техническое задание» аукционной документации указаны следующие характеристики закупаемого товара:

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку запасных частей для средств малой механизации для нужд МБУ «ДБГ»

Описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Значение характеристики товара

Ед. измерения

Количество

Марка техники, для которой закупаются запасные части: Бензопила Shtil MS-250

1

Цепь шаг, 3/8 "pm-1,3-звено 50''

Артикул (каталожный номер) товара

36130060050

шт.

5

2

Шина 14'' (35см) 3/8'' ,, pm-1,3-50 звена

Артикул (каталожный номер) товара

30050004809

шт.

3

3

Звездочка шаг 3/8'', паз - 1,3 мм

Артикул (каталожный номер) товара

11236402003

шт.

3

Марка техники, для которой закупаются запасные части: Бензопила Shtil MS-260

5

Цепь 16'' – 0,325 – 1,6 мм – 67 звена

Артикул (каталожный номер) товара

36290000067

шт.

5

6

Шина 16'' – 0,325 – 1,6 мм – 67 звена

Артикул (каталожный номер) товара

3003000413

шт.

3

Марка техники, для которой закупаются запасные части: Бензопила HUSQVARNA - 365

9

Цепь шаг 3/8'', звено 68'', толщина 1,5 мм

Артикул (каталожный номер) товара

73lpx068e

шт.

5

10

Шина 45 см – 3/8'' – 1,5 мм

Артикул (каталожный номер) товара

188slh0009

шт.

4

12

Звездочка шаг 3/8'', паз - 1,5 мм

Артикул (каталожный номер) товара

5045472-01

шт.

4

14

Свеча зажигания

Артикул (каталожный номер) товара

4626

шт.

9

Требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в эксплуатации, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), свободным от прав третьих лиц, отвечать требованиям, приведенным в спецификации. Товар должен быть оригинальным, т.е. должен быть изготовлен производителями техники, для ремонта которой закупаются запасные части, промаркирован товарным знаком соответствующего производителя либо иным производителем товара, имеющего право на его производство, и промаркирован товарным знаком соответствующего производителя товара».

Участником закупки ООО «Супернова Плюс» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Значение характеристики товара

Ед. измерения

Количество

Марка техники, для которой закупаются запасные части: Бензопила Shtil MS-250

1

Цепь шаг, 3/8'' pm-1,3-звено 50''

Товарный знак Brait. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

01.06.012.012

шт.

5

2

Шина 14'' (35см) 3/8'' ,, pm-1,3-50 звена

Товарный знак Brait. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

01.05.001.000

шт.

3

3

Звездочка шаг 3/8'', паз - 1,3 мм

Товарный знак Rancher. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

04.004.00001

шт.

3

Марка техники, для которой закупаются запасные части: Бензопила Shtil MS-260

5

Цепь 16'' – 0,325 – 1,6 мм – 67 звена

Товарный знак Oregon. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

22 LPX-67E

шт.

5

6

Шина 16'' – 0,325 – 1,6 мм – 67 звена

Товарный знак Oregon. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

163 SFGD 025

шт.

3

Марка техники, для которой закупаются запасные части: Бензопила HUSQVARNA - 365

9

Цепь шаг 3/8'', звено 68'', толщина 1,5 мм

Товарный знак Brait. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

01.06.034.012

шт.

5

10

Шина 45 см – 3/8'' – 1,5 мм

Товарный знак Brait. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

01.05.015.000

шт.

4

12

Звездочка шаг 3/8'', паз - 1,5 мм

Товарный знак Brait. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

01.07.017.000

шт.

4

14

Свеча зажигания

Товарный знак Rezer. Китай

Артикул (каталожный номер) товара

03.011.00022

шт.

9

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что в заявке Заявителя жалобы по позициям № 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 9, № 10, № 12, № 14 артикул (каталожный номер) товара не соответствует артикулу (каталожному номеру) товара, установленному в Технической части документации об электронном аукционе, а также предлагаемый к поставке товар не является оригинальным, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе.

Проанализировав первую часть заявки Заявителя, Комиссия Рязанского УФАС установила, что в первой части участника закупки ООО «Супернова Плюс» содержится информация о поставляемом товаре несоответствующая требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 67 Закона о ФКС установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС, изучив документацию об электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, а так же первую часть заявки Заявителя, приходит к выводу о правомерном отказе ООО «Супернова Плюс» в допуске к участию в электронном аукционе на поставку запасных частей для средств малой механизации для нужд МБУ «ДБГ» по основанию, указанному в протоколе от 28.04.2021 № 0859300019621000180.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Супернова Плюс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны