Решение б/н Решение по делу № 219/2011-Р в отношении Обособленного подра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 июля 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Вагин Ю.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля финансовых рынков;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт;  Колупаева Е.В. – специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,

рассмотрев дело № 219/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы (рекламного буклета) о проведении акции по снижению цен на определенный перечень товаров  «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» (Солотчинское шоссе, д.11, г.Рязань) в отсутствии,  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,  заявителя – <…>;

 в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх.№1940 от 10.06.2011г.) от гражданина <…>, с просьбой рассмотреть факт распространения рекламного буклета о проведении акции «Еще дешевле!» в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент» <…>  на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что в гипермаркете «НАШ» (обособленное подразделение ОАО «Седьмой континент») с 08.06.2011г. по 21.06.2011г. проводилась акция по снижению цен на определенный перечень товаров «Еще дешевле!».  Информация о проводимой акции доводилась до потребителей путем распространения рекламного буклета в помещении гипермаркета «НАШ».

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Содержание рекламного буклета направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в гипермаркете товарам.

Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон» указана в рекламном буклете 139 рублей. При оплате <…>  товара в кассе гипермаркета «НАШ» в кассовом чеке цена была указана   - 184 руб.

В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор гипермаркета «НАШ» <…>  признала факт нарушения и пояснила Комиссии,  что по причинам, независящим от гипермаркета, на указанный в рекламном буклете чай цены не были снижены, поэтому он не должен был участвовать в акции. Чай с наименованием «Гринфилд» Голден Цейлон» должны были снять с реализации. После заявления Милова А.А. чай был снят с реализации на период проведения акции.

 Обязанность по проверке соответствия цен, указанных в рекламном буклете, фактическим ценам на товары в день проведения акции, возложены на <…>. Это входит в ее должностные обязанности, кроме того,  приказом от 7 июня 2011г. №11 <…>  назначена ответственной за проведение рекламной акции «Еще дешевле!», действующей в период с  08.06.2011г. по  21.06.2011г. по ассортименту товаров, входящих в группу «бакалея».  Кроме того, <…>  было заявлено, с потребителем – <…>  конфликт урегулирован, ему возвращены деньги, претензий к гипермаркету он не имеет (заявление <…>).

Комиссия приняла объяснения <…>  к сведению.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемый в помещении гипермаркета «НАШ» рекламный буклет, в период проведения акции «Еще дешевле!» содержал сведения, не соответствующие действительности. Цена чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанная в рекламном буклете (139 рублей), не соответствовала действующей цене реализации чая (184 рубля) в дни проведения акции (копия кассового чека от 08.06.2011г.), что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Кроме того, сняв с реализации чай «Гринфилд» Голден Цейлон», (исключив его от участия в акции) и не предоставив информацию об этом потребителям, гипермаркет «НАШ» нарушил требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 Такая реклама признается недостоверной и в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается.

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта  3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу чая «Гринфилд» Голден Цейлон», указанную в рекламном буклете,   распространяемом в помещении гипермаркета «НАШ» обособленного подразделения ОАО «Седьмой континент»,  содержащего информацию о проведении акции «Еще дешевле!» о снижении цен на определенный перечень товаров с 8.06.2011г. по 21.06.2011г.,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2.Предписание не выдавать  в связи с прекращением распространения указанной рекламы. 

3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме    21 июля   2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны