Решение б/н решение от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/69-251/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 марта 2021 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «ОКБ им. Н.А. Семашко» <…>, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <…>, в присутствие представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Александро-Невская районная больница» <…>, в присутствие Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сараевская межрайонная больница» <…>, в присутствие представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская детская поликлиника № 1» <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1279 от 19.03.2021), при участии представителя ООО «БЕАМЕД» <…>, при участии представителя ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» <…>, рассмотрев жалобу ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» б/н б/д (вх. № 1264 от 17.03.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0859200001121001318 от 25.02.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – ГБУ РО «ЦЗ РО», Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0859200001121001318 от 25.02.2021) (далее – электронный аукцион).

25 февраля 2021 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 161 261, 21 руб. (далее –НМЦК).

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 628 от 22.03.2021, № 220 от 22.03.2021, № 838 от 22.03.2021, № 206 от 22.03.2021, № 194 от 19.03.2021, № 118/1 от 22.03.2021, № КС-164 от 22.03.2021, № 579 от 22.03.2021, № 328 от 22.03.2021, № 234 от 22.03.2021, № 220 от 22.03.2021, № 541 от 22.03.2021 Заказчики (ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центр», ГБУ РО «Городская детская поликлиника № 1», ГБУ РО «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова», ГБУ РО «Городская детская поликлиника № 3», ГБУ РО «Клепиковская районная больница», ГБУ РО «Городская детская поликлиника № 6», ГБУ РО «Областная клиническая больница», ГБУ РО «Городская клиническая больница № 5», ГБУ РО «Городская детская поликлиника № 2», ГБУ РО «Городская клиническая больница № 4», ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер», ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер») сообщили, что считают доводы жалобы необоснованными, так как отказ в допуске заявки Заявителя правомерен и не противоречит Закону о ФКС и аукционной документации.

В отзыве на жалобу № 125 от 22.03.2021 ГБУ РО «ЦЗ РО» сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как отказ в допуске заявки Заявителя правомерен и не противоречит Закону о ФКС и аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.2 ст. 66 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка перчаток медицинских.

Частью 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.

Исходя из изложенного, Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти Росздравнадзора.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 23.10.2014 № АД/43043/14, Заказчику необходимо установить требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о ФКС.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.

Установлено, что участником закупки ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» (заявка № 71) в первой части заявки предоставлено согласие на участие, а так же указаны конкретные показатели, установленные в Приложении к аукционной документации «Описание объекта закупки».

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0859200001121001318-3 от 12.03.2021 г. заявка ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» признана несоответствующей на основании:

Идентификационный номер заявки

Решение комиссии

71

Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации о совместном электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 5 п. 3.4 разд. 3 документации о совместном электронном аукционе, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Копия регистрационного удостоверения представлена в составе заявки без приложения.)

В составе второй части заявки ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» представлено регистрационное удостоверение ФСЗ № 2012/13220 от 02.11.2012 на медицинское изделие «Перчатки медицинские смотровые и хирургические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные». В качестве приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие предоставлена Декларация о соответствии, согласно которой декларация распространяется на продукцию указанную в регистрационном удостоверении ФСЗ № 2012/13220 от 02.11.2012, а именно:

  1. Перчатки смотровые нитриловые нестерильные опудренные, гладкие и/или текстурированные, цвет - синий, белый, фиолетовый, размеры XS, S, M, L, XL;
  2. Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные, гладкие и/или текстурированные, цвет - синий, белый, фиолетовый, размеры XS, S, M, L, XL;
  3. Перчатки смотровые латексные нестерильные опудренные, гладкие и/или текстурированные, цвет - белый, желтый, размеры 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5;
  4. Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные, гладкие и/или текстурированные, цвет - белый, желтый, размеры 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5;
  5. Перчатки хирургические латексные стерильные опудренные, гладкие и/или текстурированные, цвет - белый, желтый, размеры 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5;
  6. Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные, гладкие и/или текстурированные, цвет - белый, желтый, размеры 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5;

То есть наименования медицинских изделий, указанных в регистрационном удостоверении, соответствуют наименованиям, предлагаемым к поставке товарам, указанным в первой части заявки ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» и позволяют идентифицировать предлагаемый товар.

Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч. 8 ст. 69 Закона о ФКС в части ненадлежащего обоснования причины отклонения заявки участника в связи с отсутствием у Заявителя в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемые медицинские изделия.

В свою очередь, проанализировав информацию, предоставленную ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» во второй части заявки, Комиссия Рязанского УФАС установила, что в приложении к регистрационному удостоверению на перчатки медицинские смотровые и хирургические ФСЗ № 2012/13220 от 02.11.2012 отсутствуют сведения о части товара, который предложен участником в первой части заявки, а именно по позициям:

  • № 16-18: «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные, стерильные»;
  • № 28-31: «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные»;
  • № 32-33: «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные»;
  • № 34-38: «Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные, нестерильные»;
  • № 86: «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные».

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» требованиям, установленным аукционной документацией, так как Заявителем в составе второй части заявки не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерацией.

В свою очередь, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, указывающих на возможность поставки указанного товара.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о ФКС, довод Заявителя признан частично обоснованным.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Аукционной комиссии, так как допущенное нарушение, изложенное в Протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0859200001121001318-3 от 12.03.2021 не повлияло на результаты торгов.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» частично обоснованной в части ненадлежащего обоснования причины отклонения заявки участника.

2. Предписание по данной жалобе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны