Решение б/н Решение по жалобе от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-396/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 августа 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГКУ РО «Центр занятости населения Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО «КомСтар» ˂...˃, в отсутствии представителей: ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. № 3779 от 20.08.2019), ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3778 от 20.08.2019),рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 16.08.2019 (вх. №3925 от 19.08.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение №0859200001119009395 от 24.07.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГКУ РО «Центр занятости населения Рязанской области»(далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведенияэлектронного на поставку компьютерной техники(далее –электронный аукцион).

24 июля2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 122 572,00руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, при подведении итогов электронного аукциона, отраженных в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2019 №0859200001119009395-3, Аукционной комиссией и Заказчиком нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе в части неприменения условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не снижена цена на 15% от предложенной победителем аукциона цены контракта в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ №126н от 04.06.2018.

В отзыве на жалобу № 2027 от 22.08.2019 (вх. № 3997 от 22.08.2019) Заказчиксообщил, что при подведении итогов данного электронного аукционаАукционная комиссия и Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 679 от 22.08.2019 (вх. № 3999 от 22.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при подведении итогов электронного аукциона соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представителиЗаказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС)в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 14 Информационной карты общей части документации об электронном аукционе установленыусловия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Постановление №968) .

В силу п.3 Постановления №968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно п. 7 Постановления №968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с вышеизложенным, учитывая, что требуемая к поставке компьютерная техника (раздел 1 «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации) включена в перечень, установленный Постановлением №968, Заказчиком в Разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»общей части аукционной документации установлено, в том числе, требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявкидокументов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов:

- копии одного из следующих документов, подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, а именно: в случае создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, а именно: в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля
2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, а именно: в случае соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, а именно: в случае подтверждения Российской Федерации как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968).

Кроме того, Заказчиком в данном разделе установлено следующее условие: «При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

Согласно п. 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2019 №0859200001119009395-3 Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников аукциона. По итогам рассмотрения все заявки признаны соответствующими положениями законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в том числе и заявка ИП ˂...˃.

Вместе с тем во второй части заявки ИП ˂...˃ страной происхождения товара указана Россия, в то время как в остальных заявках предложен требуемый товар иностранного производителя, в связи с чем, по мнению Заявителя, в данном случае должны применяться требования приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о 15-ти процентном снижении цены контракта.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что в составе второй части заявки ИП ˂...˃ не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Постановлением №968 и Разделом 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»общей части аукционной документации, следовательно, данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, в данном случае требования Постановления №968 и приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются, так как при подведении итогов указанного электронного аукциона не имеется заявок, в предложении которых указана поставка товаров российского производства иудовлетворяющих требованиям Постановления №968.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны