Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал Контракт» от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-585/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 декабря 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №6035 от 13.12.2019), в отсутствие представителей ООО «Урал Контракт», уведомленных надлежащим образом (исх. № 6038 от 13.12.2019), рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» №186 от 11.12.2019 (вх. №5914 от 11.12.2019) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и последующему содержанию автомобильной дороги от автодороги "Рязань - Пронск - Скопин" - Ровное - Взметнево - Мельгуново подъезд Матчино-Агарково Рязанского района Рязанской области (контракт жизненного цикла) (извещение №0859200001119016719 от 05.12.2019),

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и последующему содержанию автомобильной дороги от автодороги "Рязань - Пронск - Скопин" - Ровное - Взметнево - Мельгуново подъезд Матчино-Агарково Рязанского района Рязанской области (контракт жизненного цикла) (далее – электронный аукцион).

05 декабря 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 166 223 542,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как неправомерно объединены в один объект закупки выполнения работ по проектированию и строительству объекта закупки, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу №6830 от 13.12.2019 (вх. №6037 от 17.12.2019) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №1001 от 17.12.2019 (вх. №6041 от 17.12.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждение поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 16 статьи 34 Закона о ФКС в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

В соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона о ФКС Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» (далее – Постановление №1087) установлены случаи заключения контракта жизненного цикла.

В соответствии с подпунктом а пункта 1 Постановления №1087 установлено, что контракт жизненного цикла заключается на выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и последующему содержанию автомобильной дороги от автодороги "Рязань - Пронск - Скопин" - Ровное - Взметнево - Мельгуново подъезд Матчино-Агарково Рязанского района Рязанской области (контракт жизненного цикла).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что объект закупки сформирован на основании потребности Заказчика и в соответствии с действующим законодательством возможно объединить в один лот работы на проектирование и строительство автомобильной дороги.

На основании изложенного и учитывая, что Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, а действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны