Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Гигиена-Сервис Мед» о н... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 7-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 января 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Гигиена-Сервис-Мед», уведомленных надлежащим образом (исх. № 83 от 15.01.2018), ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 81 от 15.01.2018) рассмотрев жалобу ООО «Гигиена-Сервис Мед» б/н б/д (вх. № 56 от 11.01.2018) на действия Заказчика - Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - подгузников для взрослых (извещение № 0259100000117000190 от 26.12.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - подгузников для взрослых (далее – электронный аукцион).

26 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 872 192,40 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 10-12/6204-332 от 17.01.2018 (вх. 145 от 17.01.2018) представитель Заказчика сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при формировании объекта закупки были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о ФКС. По мнению Заявителя, Техническое задание спорной закупки содержит требования к конструкции подгузников и к применяемым материалам для их изготовления, не предусмотренные ГОСТ, при том что обоснование необходимости использования других показателей, отличных от требований ГОСТа, Заказчиком в описании объекта закупки отсутствует.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 5.2.1 "ГОСТ Р 55082-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых" (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.11.2012 N 780-ст) (далее - ГОСТ Р 55082-2012)

«конструкция подгузников включает в себя (начиная со слоя, контактирующего с кожей человека):
- верхний покровный слой;
- распределительный слой;
- абсорбирующий слой, состоящий из одного или двух впитывающих слоев;
- защитный слой;
- нижний покровный слой;
- барьерные элементы;
- фиксирующие элементы;
- индикатор наполнения подгузника (при наличии).
Допускается изготовлять подгузники без распределительного и нижнего покровного слоев.»

Кроме того, п. 5.7 ГОСТ Р 55082-2012 установлено, что для изготовления подгузников применяют следующие материалы:

- для верхнего и нижнего покровных слоев, барьерных элементов: нетканый материал или другие материалы с показателями качества, обеспечивающими изготовление подгузников в соответствии с требованиями настоящего стандарта;

- для распределительного слоя: нетканый материал или бумагу бытового и санитарно-гигиенического назначения массой бумаги (материала) площадью 1 м2 не более 25,0 г из целлюлозы и древесной массы. Не допускается использование бумаги для изделий бытового и санитарно-гигиенического назначения, изготовленной из бумажной и картонной макулатуры по ГОСТ 10700;

- для абсорбирующего слоя: волокнистые полуфабрикаты преимущественно древесного происхождения (целлюлозные волокна, целлюлозная вата, целлюлозное полотно с добавлением химических волокон или без них) и суперабсорбент на основе полимеров акриловой кислоты;

- для защитного слоя: полимерную пленку толщиной не более 30 мкм.

Допускается использование других материалов, разрешенных к применению органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и обеспечивающих безопасность и функциональное назначение подгузников.

Согласно части V «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:

«Подгузники должны иметь два или более впитывающих слоя из распушенной целлюлозы, в котором требуется содержание суперабсорбирующего полимера, превращающего жидкость в гель и обладающего антибактериальными свойствами, что ограничивает появление неприятного запаха. Также необходимо, чтобы впитывающий слой подгузника имел анатомическую форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Внешний (наружный) защитный слой должен быть дышащим по всей поверхности подгузника и изготовлен из специального, не склонного к промоканию, гидрофобного материала с функцией паропроницаемости: микропоры или микронасечки, которые пропускают пар, но не пропускают жидкость. Допускается наличие внешнего (наружного) защитного дышащего слоя, изготовленного из специального, не склонного к промоканию, гидрофобного материала с функцией паропроницаемости: микропоры или микронасечки, которые пропускают пар, но не пропускают жидкость только в области бедер (при этом таких подгузников должно быть не более 1 890 шт. для размера S, не более 21 200 шт. для размера M, не более 25 400 шт. для размера L, не более 5 698 шт. для размера XL). Нижний покровный слой и/или фиксирующие элементы подгузников должны быть изготовлены без отделки и/или с отделкой с помощью рисунка, нанесенного различными способами (печатью, тиснением и др.), или с отделкой другими способами.

Впитывающий слой из распушенной целлюлозы, отбеленной кислородом без использования хлора, должен обеспечивать предотвращение образования комков. Впитывающий слой должен состоять из волокнистых полуфабрикатов преимущественно древесного происхождения (целлюлозные волокна, целлюлозная вата, целлюлозное полотно с добавлением химических волокон или без них) и суперабсорбента на основе полимеров акриловой кислоты. Абсорбент всех слоев должен равномерно распределяться по впитывающим слоям. Наличие суперабсорбента с нейтрализатором запаха, который обеспечивает быструю впитываемость жидкости и удерживает запах. На талии сзади требуется наличие эластичного пояса, который должен обеспечивать плотное прилегание подгузника к телу и препятствовать подтеканию жидкости вдоль спины, который не должен содержать латекс. Допускается отсутствие эластичного пояса у подгузников для взрослых с дышащим (паропроницаемым) слоем в области бедер. Подгузник должен быть оснащен четырьмя двойными застежками, липучками или застежками-липучками многократного использования. Подгузник может быть со специальной зоной крепления или без нее. Для защиты от протекания жидкости по бокам необходимо наличие водонепроницаемых боковых бортиков или барьеров, которые не должны содержать латекс. Подгузники должны иметь индикатор влагонасыщения, который представляет собой сигналы в виде цветных полос (или одной полосы) на нижнем покровном слое и должен полностью исчезать или менять цвет или обесцвечиваться при максимальном наполнении подгузника, информируя тем самым о необходимости смены подгузника.»

Таким образом, в ходе заседания Комиссией установлено, что требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, отличаются от требований ГОСТ Р 55082-2012 в части установления требований к конструкции подгузников и материалов изготовления подгузников.

В частности, Заказчиком установлено следующее требование к впитывающему слою: «Подгузники должны иметь два или более впитывающих слоя из распушенной целлюлозы, в котором требуется содержание суперабсорбирующего полимера, превращающего жидкость в гель и обладающего антибактериальными свойствами, что ограничивает появление неприятного запаха. Также необходимо, чтобы впитывающий слой подгузника имел анатомическую форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Впитывающий слой из распушенной целлюлозы, отбеленной кислородом без использования хлора, должен обеспечивать предотвращение образования комков.» В то время ГОСТом Р 55082-2012 установлено, что состав абсорбирующего слоя может содержать: волокнистые полуфабрикаты преимущественно древесного происхождения (целлюлозные волокна, целлюлозная вата, целлюлозное полотно с добавлением химических волокон или без них) и суперабсорбент на основе полимеров акриловой кислоты. Таким образом, такие требования Заказчика к подгузникам как использование распущенной целлюлозы, отбеленной кислородом без использования хлора, обладание антибактериальными свойствами, наличие анатомической формы не предусмотрено ГОСТом Р 55082-2012.

Кроме того, Заказчиком установлены такие требования к внешнему (наружному) слою, как: внешний (наружный) защитный слой должен быть дышащим по всей поверхности подгузника и изготовлен из специального, не склонного к промоканию, гидрофобного материала с функцией паропроницаемости: микропоры или микронасечки, которые пропускают пар, но не пропускают жидкость. В то время как п.5.2.1 ГОСТ Р 55082-2012 не установлено наличие такого слоя, а предусмотрено наличие верхнего покровного слоя с составом из нетканого материала или других материалов с показателями качества, обеспечивающими изготовление подгузников в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55082-2012. Следовательно, предъявляемые Заказчиком требования к внешнему (наружному) защитному слою также не предусмотрены ГОСТ Р 55082-2012.

Вместе с тем в ходе Заседания Комиссией установлено, что обоснование использования показателей, не предусмотренных вышеуказанным ГОСТом, в документации об электронном аукционе отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

По мнению Заявителя, в описании объекта закупки содержатся противоречивые технические характеристики, не позволяющие конкретно определить необходимый заказчику товар, а именно Заказчиком указано, что «подгузники должны иметь два или более впитывающих слоя из распушенной целлюлозы, в котором требуется содержание суперабсорбирующего полимера, превращающего жидкость в гель и обладающего антибактериальными свойствами, что ограничивает появление неприятного запаха. Также необходимо, чтобы впитывающий слой подгузника имел анатомическую форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами», однако в дальнейшем заказчик устанавливает иное требование: «в подгузниках требуется наличие свыше 2-х слойной впитывающей подушки анатомической формы по центру подгузника суперабсорбентом и нейтрализатором запаха».

Относительно данного довода, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования Заказчика относительно «двух или более впитывающих слоев из распущенной целлюлозы», «наличие выше 2-х слойной впитывающей подушки…» относятся к разным показателям характеристики товара (слои подгузника и впитывающая подушка подгузника).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как два вышеуказанных требования относятся к разным конструктивным элементам подгузника.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

По мнению Заявителя, требование Заказчика к наличию в подгузниках «четырех двойных застежек» и требование к длине и ширине впитывающих подушек соответствует продукции только одного производителя.

Относительно данного довода, в ходе заседания Комиссией установлено, что на рынке данного сегмента товаров с данными характеристиками имеются несколько производителей. Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное не предоставил.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Гигиена-Сервис-Мед» обоснованной, в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать Заказчика - Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику (Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации), Оператору электронной площадки (ООО «РТС - тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-03-1/2018

23 января 2018 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 23.01.2018 № 7-03-1/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 №0259100000117000190-1, Протокол проведения электронного аукциона от 19.01.2018 №0259100000117000190-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 №0259100000117000190-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2018 № 7-03-1/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2018 № 7-03-1/2018.

6. Организатору торгов, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 06.02.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны