Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ИМПРЕЗконструкцион» о н... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 7-03-2/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

22 января 2019 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2019 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей АО «Рязанский Радиозавод» ˂...˃, ООО «ИМПРЕЗконструкцион» ˂...˃, в отсутствии представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом (исх. № 60/3 от 14.01.2019), рассмотрев жалобу ООО «ИМПРЕЗконструкцион» № 3 от 10.01.2019 (вх. № 49 от 11.01.2019) на действия Заказчика (АО «Рязанский Радиозавод») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению сборочного производства 033, участка по сборке и монтажу средств связи 015 (здание Литера Б, 2 этаж) по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения" (извещение № 2059700000118000025 от 29.12.2018) и проведя внеплановую проверку данного электронного аукциона,

 

у с т а н о в и л а:

АО «Рязанский Радиозавод» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению сборочного производства 033, участка по сборке и монтажу средств связи 015 (здание Литера Б, 2 этаж) по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения" (далее – электронный аукцион).

29 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 380 150,80 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) в части формирования аукционной документации.

Представитель Заявителя в ходе заседания комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 163/291 от 16.01.2019 (вх. № 162 от 16.01.2019) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о ФКС, в приложении №1 к Техническому заданию «Технические и эксплуатационные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ» не использовал показателей, предусмотренных техническими регламентами и не обосновал необходимость использования других показателей.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим и эксплуатационным характеристикам материалов (товаров), используемых при выполнении работ установлены Заказчиком в приложении №1 к Техническому заданию «Технические и эксплуатационные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ» (далее – Техническое задание).

1. Заказчиком в п. 15 «Труба стальная тип 1» Технического задания установлены, в том числе, следующие показатели для данного товара: «Масса 1 м труб с минимальным значением «2 кг»; Наружный диаметр: минимальный - 33 мм; максимальный – 35 мм; толщина стенки: 2,8 мм».

В ходе заседания Комиссией установлено, что при формировании данного пункта Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия"

Согласно данному ГОСТу при толщине стенки 2,8 мм наружный диаметр может быть равен 33,5 мм (масса 1м труб в данном случае 2,12 кг) и 42,3 мм (масса 1м труб в данном случае 2,73 кг). Указанные значения ГОСТ не соответствует значениям, установленным Заказчиком в п. 15 «Труба стальная тип 1».

Согласно ГОСТ 10704-91. «Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» вес 1 м трубы при наружном диаметре 33 мм и толщине стенки 2,8 мм составляет 2,09 кг/м, а при наружном диаметре 35 мм и толщине стенки 2,8 мм - 2,22 кг/м.

Согласно «ГОСТ 8732-78 (СТ СЭВ 1481-78). Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент» масса 1 м трубы при наружном диаметре 35 мм и толщине стенки 2,8 мм составляет 2,22 кг/м, а трубы диаметром 33 мм, в данном ГОСТе отсутствуют.

Таким образом, установив такие требования к товару по позиции 15 «Труба стальная тип 1» как «Масса 1 м труб с минимальным значением «2 кг», Заказчик допустил противоречие требований Технического задания требованиям ГОСТов, так как позволяет указать участнику закупки значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие ГОСТ.

Аналогичные нарушения в части установления в Техническом задании показателя по минимальной массе труб, позволяющие указать участнику закупки значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие ГОСТ, допущены Заказчиком в п. 16 «Труба стальная тип 2», п.17 «Труба стальная тип 3».

Таким образом, довод жалобы Заявителя по позициям 15,16,17 «Труба стальная тип 1,2,3 (соответственно)» является обоснованным, действия Заказчика нарушают п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС.

2. В п. 18 «Труба гофрированная тип 1» Технического задания Заказчиком установлен следующий показатель: «внутренний диаметр» с минимальным значением «10мм» и максимальным значением «20 мм»; «наружный диаметр: 20 мм»

В ходе заседания Комиссией установлено, что данный товар не регламентируется требованиями ГОСТа, в то время как Заказчик установил значения показателей для труб гофрированных в соответствии со своими потребностями, согласно статьи 33 Закона о ФКС, что не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Аналогичная ситуация складывается по п. 19 «Труба гофрированная тип 2».

Таким образом, довод жалобы Заявителя по позициям 18,19 является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Заказчиком в п. 48 «Труба полипропиленовая тип 1» установлены, в том числе следующие характеристики: номинальный наружный диаметр: 50 мм; толщина стенки: 8,3 мм; серия <...> .

Согласно ГОСТ 32415-2013. «Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» трубы полипропиленовые с номинальным наружным диаметром 50 мм и толщиной стенки 8,3 мм относятся к серии 2,5, в то время как данный показатель установлен Заказчиком в Техническом задании с неизменяемым значением серии 2.

Таким образом, установив такие требования к товару по позиции 48 «Труба полипропиленовая тип 1» как номинальный наружный диаметр: 50 мм; толщина стенки: 8,3 мм; серия <...> Заказчиком допущено противоречие требований Технического задания требованиям ГОСТа, так как позволяет указать участнику закупки значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие ГОСТ, что нарушает п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Аналогичные нарушения в части установления в Техническом задании показателя по серии трубы, позволяющие указать участнику закупки значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие ГОСТ, допущены Заказчиком в п. 49 «Труба полипропиленовая тип 2», п.50 «Труба полипропиленовая тип 3», п. 51 «Труба полипропиленовая тип 4».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ИМПРЕЗконструкцион» обоснованной в части установления требований к товарам, несоответствующих документам о стандартизации.
  2. Признать Заказчика (АО «Рязанский Радиозавод») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии АО «Рязанский Радиозавод», Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-03-2/2019

22 января 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.01.2019 № 7-03-2/2019, предписывает:

1. Заказчику (АО «Рязанский радиозавод»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.01.2019 № 7-03-2/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

2. Оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.01.2019 № 7-03-2/2019.

4. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 05.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны