Решение б/н Решение о нарушении рекламного законодательства со стороны О... от 24 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №062/05/15-467/2019
Резолютивная часть оглашена 20.12.2019
В полном объеме изготовлено 24.12.2019
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия):
Председатель Комиссии – <…> рассмотрев дело № 062/05/15-467/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 15
Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «Виктория Медиа», в отсутствие: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя) - ООО «Виктория Медиа» (извещенного надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о результатах проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО «Виктория Медиа» (ИНН/ОГРН 6226013147/1176234004990, ул. Советская, д.15, г. Касимов, 391300), владельца лицензии на радиовещание радиоканала № 29416 от 17.08.2018 года.
Согласно справки о результатах анализа записи эфира, суточный объем вещания радиоканала «Касимов FM» за 05.08.2019 составил 01:50:15, при этом объем рекламы составил 01:20:38, что составляет 73% от суточного объема вещания радиоканала «Касимов FM» .
Управление Роскомнадзора по Рязанской области также представило выписку из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 22.03.2018, согласно которой регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл №ТУ62-00293 от 22.03.2018, подтверждающее регистрацию радиоканала «Касимов FM» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).
Кроме того, были представлены записи эфира с 05.08.2019 по 11.08.2019 г. Касимов, на частоте 101,4 МГц на 3 DVD – дисках.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе») в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов правила. Правила для радиопрограммы применяются в отношении радиоканала.
При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).
Радиоканал «Касимов FM» вещает на одной частоте с радиоканалом «Европа Плюс», ввиду чего при расчете объема рекламы относительной всей программы вещания в сутки Управление Роскомнадзора по Рязанской области исходило из объема суточного вещания для радиоканала «Касимов FM» отдельно, исключая время вещания радиоканала «Европа Плюс».
Таким образом, объем вещания рекламы в радиопрограмме «Касимов FM» в течение суток составляет 73%, то есть превышает установленную 20% нормы времени вешания рекламы в течение суток, что является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы в эфире радиоканала «Касимов FM» является ООО «Виктория Медиа» (ИНН/ОГРН 6226013147/1176234004990, ул. Советская, д.15, г. Касимов, 391300) как учредитель указанного СМИ.
Факт превышения объема рекламы, распространенной ООО «Виктория Медиа» 05.08.2019 на радиоканале «Касимов FM» на частоте 101,4 МГц в г. Касимов Рязанской области, подтвержден совокупностью исследованных в заседании комиссии доказательств, и обществом не опровергнут.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России считает установленным нарушение ООО «Виктория Медиа» части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу, распространенную ООО «Виктория Медиа» (ИНН/ОГРН 6226013147/1176234004990, ул. Советская, д.15, г. Касимов, 391300) 05.08.2019 на радиоканале «Касимов FM» на частоте 101,4 МГц в г. Касимов Рязанской области, ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №3-ФЗ «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 13.03.2006 №3-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде Рязанской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: |
<…> |