Решение б/н Решение по жалобе ООО «Атлантикпро» от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-58/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 февраля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Управление капитального строительства администрации города Рязани ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №593 от 18.02.2020), представителей ООО «Атлантикпро», уведомленных надлежащим образом (исх. №594 от 18.02.2020), рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» б/н б/д (вх. №772 от 14.02.2020) на действия Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад на 290 мест в мкр. ДПР 7,7А в г. Рязани» (извещение №0859200001120000538 от 07.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад на 290 мест в мкр. ДПР 7,7А в г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

07 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 219 858 139,81 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки строительные работы и поставку оборудования (смета 02-01-009), технологически и функционально не связанного с предметом закупки.

2. Заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС и постановлением Правительства РФ № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1072).

В отзыве на жалобу № 05/1-14-588Исх от 20.02.2020 (вх. №898 от 20.02.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №67 от 20.02.2020 (вх. №896 от 20.02.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы и выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад на 290 мест в мкр. ДПР 7,7А в г. Рязани».

Полная характеристика объема выполняемых работ по строительству объекта представлена в проектной документации: «Детский сад на 290 мест в мкр. ДПР 7,7А в г. Рязани», разработанной ООО «ПИ «НИКА и КО» в 2019 и размещенной в ЕИС.

Вместе с тем в указанном выше разделе Управлением капитального строительства администрации города Рязани также установлено условие, что Заказчик осуществляет поставку технологического оборудования по пунктам локальной сметы № 02-01-009:

  • Подраздел «Горячий цех»: №№ 2,4,5,8 – 13, 15 -19, 21, 23 – 32;
  • Подраздел «Мойка столовой посуды»: №№ 34,36, 38, 39, 42 – 44;
  • Подраздел «Раздаточная»: №№ 45, 46;
  • Подраздел «Мясо-рыбный цех»»: №№ 47, 48, 50, 51, 53 – 58;
  • Подраздел «Овощной цех»: №№ 61, 63, 65 –78;
  • Подраздел «Камера холодильная №1, №2»: №№ 79 - 83;
  • Подраздел «Склад»: №№ 84 - 90;
  • Подраздел «Загрузочная зона»: №№ 91 - 92;
  • Подраздел «Гардеробная персонала пищеблока»: №№ 93 - 97;
  • Подраздел «Приемная изолятора»: №№ 98 - 99;
  • Подраздел «Палата изолятора»: №№ 100 - 103;
  • Подраздел «Медпункт»: №№ 105 – 107, 110 – 121, 123 – 126;
  • Подраздел «Видуарная помещение»: №№ 127 – 129;
  • Подраздел «Гладильная»: №№ 132 - 135;
  • Подраздел «Постирочная»: №№ 137 – 139,1, 143;
  • Подраздел «Кладовая грязного белья»: №№ 145 - 147;
  • Подраздел «Раздевальная. ясельного группа 2 группы»: №№ 148 – 153;
  • Подраздел «Спальня. Ясельная группа»: №№ 154, 155;
  • Подраздел «Групповая. Ясельная группа»: №№ 156 - 165;
  • Подраздел «Буфетная ниша. Ясельная группа»: №№ 166 – 168;
  • Подраздел «Туалетная. Ясельная група»: №№ 172, 175, 176;
  • Подраздел «Раздевальная. Универсальная группа. 10 групп»: №№ 177 – 182;
  • Подраздел «Спальня на 25 детей. Универсальная группа»: 183, 184;
  • Подраздел «Групповая на 25 детей. Универсальная группа»: 185 – 194;
  • Подраздел «Зал для музыкальных занятий»: 195 – 201;
  • Подраздел «Инвентарная музыкального зала»: 202 – 204;
  • Подраздел «Помещение персонала»: 205 – 210;
  • Подраздел «Изостудия»: 211 – 221;
  • Подраздел «Кружковая»: 222 – 228;
  • Подраздел «Зал для гимнастических занятий»: 229, 230;
  • Подраздел «Кабинет дидактический»: 231 – 234;
  • Подраздел «Кабинет логопеда»: 235 – 242;
  • Подраздел «Кабинет психолога»: 243 – 251;
  • Подраздел «Кабинет заведующего»: 252 – 256;
  • Подраздел «Кабинет административный»: 257 – 259;
  • Подраздел «Оргтехника»: 260 – 265;
  • Подраздел «Оборудование в кабинеты – музыкальный и спортивный зал»: 266 –281;
  • Подраздел «Бытовая техника и оборудование для сенсорной комнаты»: 283 – 290, 295 – 315;
  • Подраздел «Мягкий инвентарь»: 316 – 327;
  • Подраздел «Оборудование для гимнастических занятий»: 328 – 366;
  • Подраздел «Медицинское оборудование»: 367 – 387;
  • Подраздел «Дополнительная мебель»: 388 – 437.

в сроки, согласованные с Подрядчиком.

Кроме того, согласно Приложению №1 к информационной карте в расчет начальной (максимальной) цены контракта не включена сметная стоимость затрат на приобретение технологического оборудования поставки Заказчика в ценах 2001 года по пунктам локальной сметы № 02-01-009.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС, а объектом данной закупки являются только выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад на 290 мест в мкр. ДПР 7,7А в г. Рязани».

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

2. Согласно положениям части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС принято Постановление № 1072, устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектом закупки в спорном электронном аукционе является выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад на 290 мест в мкр. ДПР 7,7А в г. Рязани», предусмотренных проектной документацией, в отношении которых не установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что Постановление № 1072 утратило силу 01.12.2019.

Таким образом, довод Заявителя необоснован, и аукционная документация не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны