Решение б/н решение в отношении ООО "М-Тур" о нарушении рекламого законо... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 71-05-1/2018

«22» февраля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 71-05-1/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в бесплатном мобильном приложении с элементами социальной сети Instagram рекламы Турагентство Слетать.РУ на Есенина следующего содержания: «Горящие туры – низкие цены! Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе! Не пропусти!»

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт распространения в бесплатном мобильном приложении с элементами социальной сети Instagram рекламы Турагентство Слетать.РУ на Есенина следующего содержания: «Горящие туры – низкие цены! Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе! Не пропусти!», нарушающей п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Закон о рекламе.

Кроме того, в бесплатном мобильном приложении с элементами социальной сети Instagram в аккаунте Турагентство Слетать.РУ на Есенина указан телефон 470-370 и сайт «rzn8.sletat.ru».

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 18.02.2018.

Информация, распространяемая в Instagramе является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Управлением установлено, что по адресу, указанному в мобильном приложении Instagram: г. Рязань, ул. Есенина, д.53/16, лит. А., пом.1, осуществляет деятельность ООО «М-Тур» (ул. Есенина, д.53/13, лит. А, оф.1, Н3, г. Рязань ОГРН 1176234029872, ИНН 6230107180).

Управлением также установлено, что указанный в рекламе Instagram телефонный номер <...> -370 совпадает с телефонным номером, указанным на вывеске по адресу: ул. Есенина, д.53/13, лит. А, оф.1, Н3, г. Рязань.

Управлением установлено, что указанный в мобильном приложении Instagram сайт «rzn8.sletat.ru» функционирует в сети «Интернет» под доменом «rzn8.sletat.ru». Согласно данным сайта «Whois Service» домен «rzn8.sletat.ru» принадлежит Слетать.РУ.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.2 ст.5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Определением о возбуждении дела № 71-05-1/2018 от 16.02.2018 (исх.№602) у ООО «М-Тур» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

При рассмотрении дела директор ООО «М-Тур» признал нарушение рекламного законодательства и представил в материалы дела фотографии, свидетельствующие о замене нарушающей рекламы следующим содержанием «Горящие туры – привлекательные цены! Только сегодня – тур твоей мечты стал еще доступнее! Не пропусти!».

В этой связи Рязанское УФАС России считает необходимым предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащим распространение ООО «М-Тур» рекламы Турагентство Слетать.РУ на Есенина следующего содержания: «Горящие туры – низкие цены! Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе! Не пропусти!», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны