Решение б/н Решение и предписание по делу № 71/2014-З/1 по жалобе ООО "Д... от 3 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   71/2014-З/1 о нарушении законодательства о закупках

3 марта 2014 г.                              

Резолютивная часть решения оглашена 3 марта 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 27.02.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: <……>, <…..>, <…..>, <…….>,  при участии представителей ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» <……>,  <……>, в отсутствие представителя ООО «ДиМедика» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ДиМедика» от 26.02.2014г. № 1540/2Х (вх. от 27.02.2014г. № 694), рассмотрев жалобу   ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) от 24.02.2014г. № 1540/2 (вх. от 24.02.2014г. № 647ф) на действия ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» при проведении запроса котировок № 0359100009814000023, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» (далее – Заказчик) была организована и проведена процедура определения поставщика путем проведения запроса котировок № 0359100009814000023 на поставку лекарственных средств и медицинских расходных материалов (далее – запрос котировок).

18 февраля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  100 000,00 руб.

На участие в запросе котировок подали заявки 3 (три) участника закупок.

Все котировочные заявки были допущены до процедуры определения поставщика.

Победителем запроса котировок было признано  ООО СП «ХИРАТРЕЙД» (г. Владимир) с ценовым предложением 78 780,00 руб. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014г.).

Экономия бюджетных средств составила более 21 тыс. руб. или более 21%.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены следующие нормы Федерального закона от  05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе):

1. В нарушение пункта 1 статьи 33 в один предмет закупки объединены медикаменты (позиции 1,2,3 технического задания), для реализации которых необходимо наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также изделия медицинского назначения – стоматологические материалы (позиции 4 и 5 технического задания), для поставки которых не требуется наличие лицензии, - Заявитель считает, что данные действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции;

2. В нарушение статьи 42 в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, содержащая наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 данного закона;

3. В документации имеются противоречия – в техническом задании требуются к поставке 5 позиций, в извещении же указана одна позиция, что вводит в заблуждение участников закупки;

4. В нарушение требования пункта 6 статьи 33 закупаемые лекарственные средства не содержат указаний на международные непатентованные наименования.

В отзыве на жалобу от 28.02.2014г. № 822/92 (вх. 28.02.2014г. № 725) Заказчик сообщил, что считает её обоснованной, указывая при этом, что причиной недостатков явилась необходимость срочной закупки данных лекарственных средств и расходных материалов для нужд базовой стоматологической поликлиники в условиях ограничения пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок на сумму в пределах ста тысяч рублей пятью процентами размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика.

При этом Заказчик обращает внимание, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 (ста) тысяч рублей, и он мог произвести её у единственного поставщика без проведения процедур, предусмотренных законом.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.   

Выслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, основываясь на следующем.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в запрос котировок включены как лекарственные средства, поставка которых требует лицензии, так и медицинские расходные материалы, не требующие лицензии при осуществлении поставок, что приводит к ограничению конкуренции.

В нарушение пункта 2 статьи 42 данного закона извещение о проведении запроса котировок не содержит информации о наименованиях и описании объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй  33 данного закона.

В извещении о проведении запроса котировок указывается потребность в пяти видах товаров «Скандонест», «Ультракаин ДС», «Ультракаин ДС Форте», «Иглы карпульные стерильные одноразовые»» и «Трубки ирригационные стерильные одноразовые», в то время как в проекте спецификации имеется ссылка только на поставку расходных материалов с указанием лишь одной позиции, указание лишь на одно наименование товара имеется и в проекте Акта приёма-передачи товаров, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

В нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе три вида закупаемых лекарственных средств не содержат указаний на международные непатентованные наименования лекарственных средств.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 1 статьи 42 – в извещении о проведении запроса котировок не указано место нахождения Заказчика;

- части 4 статьи 73 – в форме котировочной заявки требуется указать банковские реквизиты участника закупки, приложить к заявке Устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ на руководителя, что не предусмотрено данной статьёй закона.

При этом Комиссия отметила, что данную закупку Заказчик мог осуществить у единственного поставщика без проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе; допущенные нарушения не привели к ограничению конкуренции, более того, - позволили добиться экономии бюджетных средств.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «ДиМедика»  обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВПО «Рязанский медицинский университет имени академика И.П. Павлова» нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 статьи 42 и часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать котировочной комиссии ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных Заказчиком.

4. Выдать ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  71/2014-З/1

3 марта  2014 г                                                                                               

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 27.02.2014г.  (далее - Комиссия), в составе <……>, <……>,  <……>, <…..>, на основании своего решения от 03.03.2014г. по делу №  71 /2014-З/1, предписывает:

Котировочной комиссии ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»:

1. До 06.03.2014 года отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014 года;

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 07.03.2014 года и представить доказательства его  исполнения.

ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»:

1. До 06.03.2014 года аннулировать определение поставщика, проводимое путём запроса котировок № 0359100009814000023;

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 07.03.2014 года и представить доказательства его  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны