Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Дельта" от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-32/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 февраля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ при участии представителей Министерства по делам территорий и информационной политки Рязанской области ˂...˃, ООО «Дельта» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 365 от 07.02.2019), рассмотрев жалобу ООО «Дельта» № 4 от 06.02.2019 (вх. № 611 от 07.02.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку изделий из бумаги бытового назначения (материальные запасы) (извещение № 0859200001119000033 от 25.01.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством по делам территорий и информационной политки Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий из бумаги бытового назначения (материальные запасы) (далее – электронный аукцион).

25 января 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 816,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Дельта» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием в ее составе копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Заявитель считает, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц, входящая в состав аккредитационных документов, в соответствии с действующим законодательством, автоматически направляется Аукционной комиссии без участия участника закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу № СМ/16-563 от 12.02.2019 (вх. № 701 от 12.02.2019) Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок спорного электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 97 от 11.02.2019 (вх. № 695 от 12.02.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона о ФКС оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

При этом порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитации на электронных площадках установлен статьей 24.2 Закона о ФКС, согласно которой:

1. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

2. Требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

3.Не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.

4. Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

5. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 утверждены ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК (далее - Правила), согласно которым:

Для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица);

б) наименование и цифровой код страны регистрации в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) или для иностранного юридического лица - аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства;

г) код причины постановки на учет юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) и дата постановки на учет в налоговом органе;

д) основной государственный регистрационный номер юридического лица;

с) адрес юридического лица или иностранного юридического лица в

пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации);

ж) код (коды) вида экономической деятельности юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

з) код причины постановки на учет обособленного подразделения юридического лица (далее - обособленное подразделение);

и) наименование обособленного подразделения;

к) адрес (место нахождения) обособленного подразделения; л) принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории (при наличии);

м) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица (либо руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

н) сайт юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);

о) контактная информация юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) - адрес электронной почты и номер контактного телефона;

п) паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;

р) копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство;

с) решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

т) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства - для иностранного юридического лица;

у) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов, подтверждающих полномочия физического лица на регистрацию участника, - для иностранного юридического лица;

ф) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Пунктом 7 Правил установлено, что информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а", "г", "и", "к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

Случаи, когда участник закупки обязан сформировать новую информацию и направить новые документы, определены пунктов 16 Правил:

В случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Следовательно, на основании вышеизложенного, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предусмотрена п.п. "ф" пункта 5 Правил регистрации участников закупок в ЕИС (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752) и формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику требуемых документов и информации, в том числе и сформированной автоматически Выписки из ЕГРЮЛ. Более того, требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации, не допускается.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО «Дельта» успешно прошло регистрацию в ЕИС 30.01.2019, что подтверждается документами, представленными в материалах дела.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 №0859200001119000033-1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно: «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ), п. 5.3 разд. 5 документации об аукционе, а именно: отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «Дельта» присутствует выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в соответствии с п.7 Правил.

Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Дельта», так как в составе второй части заявки присутствуют все необходимые документы.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией ч.7 ст. 69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Дельта» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/69-32/2019

18 февраля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 18.02.2019 № 062/06/69-32/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия), Заказчику (Министерство по делам территорий и информационной политки Рязанской области) и Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области») отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 №0859200001119000033-1 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 18.02.2019 № 062/06/69-32/2019.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.02.2019 № 062/06/69-32/2019.

7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 04 марта 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны