Решение б/н Решение по делу о нарушении рекламного законодательства от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/05/5-229/2019

«20» июня 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии – <…>.

рассмотрев дело № 062/05/5-229/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на рекламном щите в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, <…> следующего содержания: «Лучшая сауна в городе для полноценного отдыха Айсон Турецкие и финские сауны – Большие бассейны – 13,5 метров – Бар – Бильярд – Караоке <…>»

при участии представителя:

- ООО «Проектсервис» - <…> (доверенность от 20.05.2019),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт распространения рекламы на рекламной конструкции в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, <…> следующего содержания: «Лучшая сауна в городе для полноценного отдыха Айсон Турецкие и финские сауны – Большие бассейны – 13,5 метров – Бар – Бильярд – Караоке <…>», нарушающей п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 07.02.2019.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – услуги отдыха и нацелена на продвижение указанной услуги на рынке, следовательно, является рекламой.

Управлением установлено, что между ООО «Управляющей организацией Техрембытсервис» и ООО «Индор Медиа» заключен договор аренды № 004-2017 от 22.03.2017 на установку и эксплуатацию информационных конструкций.

Согласно представленным документам ООО «Индор Медиа» управлением установлено, что между ООО «Индор Медиа» и ООО «Проектсервис» заключен договор №377 от 26.11.2018.

Согласно п. 1.1 указанного договора ООО «Проектсервис» (далее – заказчик) поручает, а ООО «Индор Медиа» (далее – Исполнитель) принимает на себя обязательства по производству и размещению рекламной информации о заказчике на рекламоносителях, размещаемых в лифтах жилых домов города Рязани, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги исполнителя по настоящему договору.

В соответствии с п.4.5 данного договора заказчик гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ, в частности ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламодателем является ООО «Проектсервис» (ИНН/ОГРН 6231049357/1076234001524, г. Рязань, ул. Есенина, д.29, 390023).

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Проектсервис» (ИНН/ОГРН 6231049357/1076234001524, г. Рязань, ул. Есенина, д.29, 390023).

Определением о возбуждении дела № 062/05/5-229/2019 от 08.05.2019 (исх. №1788) у ООО «Проектсервис» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

31.05.2019 в адрес управления поступили документы ООО «Проектсервис» (вх. №2697 от 31.05.2019), согласно которым указанная рекламная кампания обществом в настоящее время не проводится.

При рассмотрении дела представители общества поддержали позицию, изложенную в объяснениях от 31.05.2019.

Комиссия управления, исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе, расположенной на рекламной конструкции в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, ул. Никулина, д.6, присутствует информация сравнительной характеристики без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на рекламной конструкции в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, <…> следующего содержания: «Лучшая сауна в городе для полноценного отдыха Айсон Турецкие и финские сауны – Большие бассейны – 13,5 метров – Бар – Бильярд – <…>», нарушающей п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны