Решение б/н Решение по делу № 251/2009-М/В в отношении комитета по управ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу №251/2009-М/В
  27 ноября 2009 г.                                                                                                   
 
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кудинкина Н.Н., председателя Комиссии, руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мордвиновой Е.В., специалиста 1 разряда,  в присутствии представителя ответчика - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области Ланцова А.С. (распоряжение Главы муниципального образования от 11.01.2006 №5 о назначении на должность), в отсутствие представителя заинтересованного лица (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев дело №251/2009-М/В  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (391500, Рязанская область, Шиловский район, р.п. Шилово, ул. Советская, д. 14А) статей 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – КУМИ) является органом местного самоуправления, обладающим исполнительно-распорядительными полномочиями по обеспечению деятельности администрации муниципального района по подготовке предложений по установлению порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования, в том числе порядка и условий ее приватизации, по приобретению, отчуждению, пользованию собственностью муниципального образования.
КУМИ заключил договор аренды №9 от 31.05.2007г.  недвижимого имущества муниципального образования, расположенного по адресу: Рязанская область, Шиловский район, с. Занино-Починки, общей площадью 20,0 кв.м., с ОАО «ЦентрТелеком». Срок действия договора: с 01.06.2007г. по 30.04.2008г. Дополнительным соглашением к договору от 30.04.2008г. установлен срок действия с 01.05.2008г. по 28.04.2009г. 
По окончании срока действия договора (28.04.2009г.) дополнительные соглашения не заключались. Арендатор продолжал пользоваться арендованным ранее имуществом, возражений со стороны арендодателя не было. То есть, согласно ч. 2 ст. 621 Гражданского кодекса РФ указанный договор считался возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
На дату окончания срока действия договора (28.04.2009г)действовали нормы статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в редакции от 08.11.2008г. Согласно указанной статье КУМИ обязан был провести торги на право заключения договора аренды, за исключением случаев, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 названного закона, либо получить согласие антимонопольного органа о предоставлении муниципальной помощи в соответствии со статьями 19, 20 названного закона.
КУМИ не провел торги на право заключения договора аренды и не обратился в антимонопольный орган с ходатайством о предоставлении акционерному обществу муниципальной помощи.
Не проведение торгов, если их проведение установлено законом, и незаконное предоставление муниципальной помощи отдельному хозяйствующему субъекту создает ему конкурентные преимущества, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции.
Рязанский филиал ОАО «ЦентрТелеком» письмом от 13.11.2009 №27-22/1447 сообщил, что арендованный объект по договору аренды №9 от 31.05.2007г. недвижимого имущества муниципального образования является частью сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.07.2009 №173-ФЗ в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» допускается заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов с лицом, обладающим правом владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1.        Признать бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не проведшего торги на право заключения договора аренды недвижимого имущества муниципального образования, расположенного по адресу: Рязанская область, Шиловский район, с. Занино-Починки, общей площадью 20,0 кв.м., по истечению срока действия договора, и не обратившегося с ходатайством о предоставлении муниципальной помощи в антимонопольный орган, нарушением части 1 статьи 15,  статей 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.        В связи с вступлением в силу Федерального закона от 17.07.2009 №173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», разрешающего в определенных случаях (п. 8 ч. 1 ст. 17.1) заключать договоры аренды муниципального имущества если передаваемое имущество является частью сети инженерно-технического обеспечения без проведения торгов, предписание не выдавать.
        Резолютивная часть оглашена 18 ноября 2009 года.
Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны