Решение б/н Решение по делу № 277/2010-З/2 по жалобе ЗАО НТЦ "Экспертцен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 277/2010-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 сентября 2010 г.                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010г.  (далее – Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии представителей: министерства здравоохранения Рязанской области <…>, министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>,  представителей ЗАО НТЦ «Экспертцентр»(далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия)  при проведении открытого аукциона на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мкроприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями,

установила:

15 июля 2010 года министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями.

Заказчиком аукциона выступило министерство здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик).

Извещение  и документация об аукционе были размещены 15.07.2010г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.

ЗАО   «НТЦ   Экспертцентр»   (Далее   -   Заявитель)   подало   заявки   на   участие   в открытом аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями по лотам № 1, 2, 3.

Заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, вследствие чего, были нарушены его законные права и интересы действиями Аукционной    комиссии,    противоречащими    Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно: из    протокола    рассмотрения    заявок    на   участие    в    открытом    аукционе    №7.150710.1364/А-р от 01.09.2010 г., следует что, Заявителю было отказано в участие в аукционе. В пояснениях было указано, что причиной для отказа в допуске к участию по лотам № 1, 2, 3 нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта 6.11 пункта 6 документации об аукционе (том заявки подписан не установленным лицом);   пункта 4 части   1   статьи   12 Закона о размещении заказов,   Приложения   2   к   документации   об   аукционе (представленные   участником   размещения   заказа   в   составе   заявки   сведения   о функциональных,   количественных   и   качественных   характеристиках   товара   не соответствуют Технической части документации об аукционе (по лоту № 2); пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта 3 «б» пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе (в представленной в составе заявки копии лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в перечне видов медицинской техники отсутствует медицинская техника, являющаяся предметом контракта).

По мнению Заявителя, вышеуказанные причины для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, противоречат положениям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

1. Статья 35 Закона о размещение заказов устанавливает требования к заявке на участие в открытом аукционе, а так же порядок ее подачи. Заявка Заявителя была оформлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а так же в строгом соответствии с документацией об аукционе, которую согласно статье 34 Закона, разрабатывает и утверждает Заказчик. Заявителем к заявке были приложены все необходимые документы, подтверждающие полномочия лица подписавшего тома заявки. Согласно пункту 6.11 Документации об аукционе «Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений».

2. К заявке были приложены все необходимые лицензии, в том числе информационное письмо, в котором сообщалось Заявитель, привлекает в качестве      субподрядчика      ФГУП      «ВНИИФТРИ»      (Всероссийский      Научно- исследовательский Институт Физико-технических и радио измерений) для проведения монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, технического обслуживания радиационных источников при поставке единого комплекса оборудования для лучевой терапии. ФГУП «ВНИИФТРИ» располагает всеми необходимыми разрешительными документами для проведения абсолютных и относительных дозиметрических источников.

В ходе заседания Комиссии, Заявитель отозвал довод жалобы по лоту №2 – несоответствие заявки требованию пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, Приложения 2 к документации об аукционе (представленные участником размещения заказа в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют Технической части документации об аукционе, а именно: отсутствие позиций, установленных Техническим заданием -  2.2.4.1 «Производительность максимальная», 2.2.4.2 «Автоматическая блокировка крышки реторты во время работы процессора», 2.2.4.3 «Реторта, крышка реторты, комплект корзин для кассет из нержавеющей стали»).

В своем отзыве на жалобу (письмо от 13.09.2010г. №14/к) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Причиной отказа по Лотам № 1, 2, 3 явилось несоответствие заявки требованиям пункта 4 части 1 статьи 12, части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта 6.11 пункта 6 документации об аукционе (том заявки подписан не установленным лицом).

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Аналогичное требование установлено подпункте 6.11 пункта 6 документации об аукционе.

В соответствии с частью 3.22 Государственного стандарта Российской Федерации унифицированной системы документации унифицированной системыорганизационно-распорядительной документации требований к оформлению документов, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. № 65-ст, в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен на бланке документа, и сокращённое - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Том заявки ЗАО «НТЦ Экспертцентр» на участие в аукционе скреплен подписью, не содержащей расшифровку. В этой связи Комиссия не имела права идентифицировать подпись участника размещения заказа с подписью, содержащейся на томе заявки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 36 закона о размещении заказов Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В этой связи основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по Лоту № 2 явилось несоответствие заявки требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов, Приложения 2 к документации об аукционе (представленные участником размещения заказа в составе заявки сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках     товара     не     соответствуют     Технической     части документации об аукционе, а именно: - в представленных сведениях отсутствуют позиции, установленные Техническим заданием: 2.2.4.1 «Производительность максимальная», 2.2.4.2 «Автоматическая блокировка крышки реторты во время работы процессора», 2.2.4.3 «Реторта, крышка реторты, комплект корзин для кассет из нержавеющей стали»).

Также, по Лотам №1,2 основанием для отказа в допуске к участию в аукционе явилось невыполнение ЗАО «НТЦ Экспертцентр» требований пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 закона о размещении заказов, подпункта 3 «б» пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе, так как представленные лицензии не содержат все виды лицензируемых работ, указанных в документации об аукционе, а именно:

1)   по Лоту № 1 в представленных в составе заявки копиях лицензий отсутствует:

-       право эксплуатации, поставки, монтажа, наладки, технического обслуживания, а также право проводить абсолютные и относительные клиническиедозиметрическиеисследования в             процессе предаттестационной подготовки радиационных источников, являющихся предметом контракта;

-       право на размещение, техническое обслуживание и хранение источников ионизирующего излучения для медицинских целей; проектирование       средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения;

-       право на проектирование защиты от внешнего облучения персонала;

В представленной в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения отсутствуют виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности;

2)   по Лоту № 2 в представленной в составе заявки копии лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в перечне видов медицинской техники отсутствует медицинская техника, являющаяся предметом контракта.

Согласно пункту 1 статьи 11 закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во исполнение указанных требований в подпункте 3 «б» пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе указано на необходимость наличия в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копий таких документов (копий лицензий).

Непредставление названных документов также послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «НТЦ Экспертцентр».

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали возражения Аукционной комиссии на доводы жалобы.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Подпункт 6.11 пункта 6 документации об аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями устанавливает требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки - все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Часть 3.22 Государственного стандарта Российской Федерации унифицированной системы документации, унифицированной системыорганизационно-распорядительной документации требований к оформлению документов, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. № 65-ст, закрепляет, что в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен на бланке документа, и сокращённое - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Тома заявок, поданные ЗАО НТЦ «Экспертцентр» по лотам №1,2,3 на участие в открытом аукционе скреплены подписью, но не содержат расшифровку и наименование должности лица, подписавшего документ в связи с чем, они не соответствуют требованиям подпункта 6.11 пункта 6 документации об аукционе и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в силу чего, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

По доводу Заявителя о наличии в его заявках по лотам №1,2 соответствующих лицензий Комиссия пришла к следующему выводу.

Основаниями отклонения заявок по лотам №1,2, указанными в протоколе от 01.09.2010г. №7.150710.1364/А-р служат отсутствие в копиях лицензий, представленных Заявителем, тех видов работ, которые необходимо исполнить по предмету контракта. Привлечение в качестве субподрядчика ФГУП «ВНИИФТРИ» (Всероссийский Научно-исследовательский Институт Физико-технических и радио измерений) для выполнения таких работ не является надлежащим исполнением ЗАО НТЦ «Эспертцентр» требований пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и подпункта 3 «б» пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе.

Таким образом, тома заявок ЗАО НТЦ «Экспертцентр» на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями (лоты №1,2) не соответствуют подпункту 3 «б» пункта 14 Приложения 1 «Информационная карта» требований документации об аукционе и пункту 1 части 1,пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе ЗАО НТЦ «Экспертцентр».

На основании изложенного, руководствуясь частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1.      Признать жалобу ЗАО НТЦ «Экспертцентр»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны