Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Мегатехника» о нарушени... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 72-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Мегатехника», уведомленных надлежащим образом (исх. №614 от 16.02.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №613 от 16.02.2018), рассмотрев жалобу ООО «Мегатехника» б/н от 14.02.2018 (вх. №614 от 15.02.2018) на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения (индикаторы и пакеты для стерилизации) (извещение №0359100008218000049 от 06.02.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения (индикаторы и пакеты для стерилизации) (далее – электронный аукцион).

06 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 95 681 рублей 22 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В позиции 2 Технического задания аукционной документации к поставке требуется индикатор для контроля паровоздушной дезкамеры, что не отвечает предмету закупки, поскольку объектом закупки являются изделия медицинского назначения (индикаторы и пакеты для стерилизации), а в дезкамерах не проводится стерилизация.

2. В позиции 2 Технического задания аукционной документации к поставке требуется индикатор химический для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры. Однако, по мнению Заявителя, согласно МУК 4.2.1035-01 «Метода контроля. Биологические и микробиологические факторы. Контроль дезинфекционных камер. Методические указания» для целей контроля паровоздушной дезинфекционной камеры могут применяться только биологические индикаторы.

3. В позиции 2 Технического задания аукционной документации к поставке требуется индикатор химический для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры, который изготавливается только одним производителем ООО «НПВ Винар», что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №705 от 21.02.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является, в том числе:

- индикатор химический для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО. Контрольные значения индикатора: температура 90°С, время выдержки 30 мин; не менее 500 штук в упаковке (позиция №2 «Технического задания» документации об электронном аукционе).

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что требуемые к поставке товары, используемые в ФГБУ ДТС «Кирицы» для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в учреждении: дезинфекционная камера, СВЧ-установка для обеззараживания медицинских отходов, паровые и воздушные стерилизаторы, предназначены для обеспечения непрерывного процесса обеззараживания инструмента, перевязочного и шовного материала, белья в центральном стерилизационном отделении учреждения. Данные товары технологически и функционально связаны между собой, поскольку они необходимы для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в учреждении.

Вместе с тем, в наименовании объекта закупки формулировка «для стерилизации» относится к слову «пакеты».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является, в том числе:

- индикатор химический для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО. Контрольные значения индикатора: температура 90°С, время выдержки 30 мин; не менее 500 штук в упаковке (позиция №2 «Технического задания» документации об электронном аукционе).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в данном конкретном случае предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемые к поставке товары необходимы Заказчику для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения. Представители Заказчика также сообщили о том, что в своей работе Федеральное государственное бюджетное учреждение детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации наряду с другими нормативными актами руководствуется санитарными правилами и нормами. Согласно программе производственного контроля, основанного на требованиях СанПин 2.1.3.2610-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 18.05.2010 с изменениями и дополнениями от 10.06.2016, дезинфекционные камеры подлежат визуальному контролю с помощью физико-химических методов при каждом цикле.

Согласно пункту 8.6 Паспорта дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО дезинфекция вещей, зараженных туберкулезной палочкой проводится при 80-90 °С со временем экспозиции 30 минут.

Вместе с тем, МУК 4.2.1035-01 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Контроль дезинфекционных камер. Методические указания», на которые ссылается Заявитель, регламентируют контроль биологических и микробиологических факторов, в связи с этим данные методические указания не могут содержать в себе требования к химическим индикаторам, предназначенным для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры.

Таким образом, «индикатор химический для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО» является объективной потребностью Заказчика и необходим для соблюдения вышеуказанных требований.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, и документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.

На заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является, в том числе:

- индикатор химический для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО. Контрольные значения индикатора: температура 90°С, время выдержки 30 мин; не менее 500 штук в упаковке (позиция №2 «Технического задания» документации об электронном аукционе).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в данном конкретном случае предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемые к поставке товары необходимы Заказчикам для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения.

Объект закупки «индикатор химический для контроля работы паровоздушной дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО» необходим для контроля работы уже имеющейся у Заказчика дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО.

Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Вместе с тем, представители Заказчика сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 №0359100008218000049-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС и не ограничивает потенциальный круг участников закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников рассматриваемой закупки.

  • основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Мегатехника» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 72-03-1/2018

28 февраля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.02.2018 по делу №72-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 02 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на закупку изделий медицинского назначения (индикаторы и пакеты для стерилизации) (извещение №0359100008218000049 от 06.02.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 марта 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны