Решение б/н Решение и предписания по делу № 72/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   72 /2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 апреля 2013 г.                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена  18 апреля 2013г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. и № 36 от 16.04.2013г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А. специалиста 1 разряда отдел антимонопольного контроля органов власти,  при участии представителей: Министерства образования Рязанской области <……>, <…..>, в отсутствие представителя ООО «Комсис» (извещён надлежащим образом – уведомление от 15.04.2013г. № 1021),  рассмотрев жалобу  ООО «Комсис» (далее – Заявитель) от 12.04.2013 г. № 27 (вх. от 12.04.2013г. № 1300Ф) и дополнение к ней от 18.04.2013г. б/н (вх. от 18.04.2013г. № 1369Ф) на действия котировочной комиссии  Министерства образования Рязанской области при проведении запроса котировок  на поставку призов (бытовой и компьютерной техники) для награждения участников мероприятий, проводимых Министерством образования Рязанской области (номер извещения 0159200001513000010) (далее – запрос котировок), и, проведя проверку представленных документов,

 у с т а но в и л а:

Министерством образования Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок по вышеназванному предмету.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 246 700,00  рублей.

1 апреля 2013 года извещение о проведении запроса котировок  и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в размещении заказа было подано 3 (три) заявки, все заявки были допущены до участия в запросе котировок.   

9 апреля 2013 года котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок (протокол рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0159200001513000010-П от 09.04.2013г.), признав победителем запроса котировок ООО «Современные возможности – Сервис) с предложением цены контракта 229 936,00 рублей.

Экономия бюджетных средств составила около 17 тыс. руб. или 7%.

По мнению Заявителя, его котировочная заявка не была принята и рассмотрена котировочной комиссией, о чём свидетельствуют сведения из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещённого на официальном сайте.

Доказательство направления котировочной заявки Заявитель подтверждает распечаткой с сайта из сети Интернет, свидетельствующей о её направлении 08.04.2013г. в 17 час. 36 мин. по московскому времени (на момент подачи жалобы распечатка не читается).

В дополнение, на запрос Рязанского УФАС России, Заявителем было представлено письмо Департамента по работе с клиентами RU-CENTER, подтверждающее, что письмо было отправлено с почтового сервера в 17:36:32 mail.nic.ru 8 апреля 2013 года и было успешно принято принимающим сервером mх1.spaceweb.ru в 17:36:44  8 апреля 2013 года.

В возражении на жалобу (письмо от 15.04.2013 г. № ДБ/12-2900) Заказчик сообщил, что считает её необоснованной, поскольку котировочная заявка в электронном виде в его адрес не поступала, что подтверждается распечаткой входящей  по электронной почте корреспонденции.  

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика и котировочной комиссии, Комиссия согласилась с доводами  Заявителя, руководствуясь  следующим.

1. Заявитель представил письмо провайдера, свидетельствующее об отправлении котировочной заявки в адрес Заказчика.

2. В нарушение требований уведомления Рязанского УФАС России от 15.04.2013г. № 1020 Заказчик не представил документального подтверждения от своего хостинг-провайдера, свидетельствующее о не прохождении котировочной заявки Заявителя.

Комиссия сделала вывод, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

При этом Комиссия отметила, что в условиях отсутствия у Заказчика котировочной заявки Заявителя, правовых оснований для повторного рассмотрения котировочных заявок у котировочной комиссии не имеется.

Проверить это не представляется возможным, поскольку ФАС России и её территориальные органы не наделены полномочиями на проведение оперативно-розыскных мероприятий. 

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила нарушение части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов, допущенное Заказчиком -  в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания государственного контракта: «Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», в то время как данная норма закона требует: «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».          

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а: 

1. Признать жалобу ООО «Комсис» обоснованной.

2.Признать Министерство образования Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 46 и часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

3.Выдать котировочной комиссии Министерства образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных Заказчиком.

4. Выдать Министерству образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 72/2013-З/2

18 апреля 2013 г.   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. и № 36 от 16.04.2013г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 18.04.2013г. по делу № 72/2013-З/2, предписывает котировочной комиссии Министерства образования Рязанской области:

1.Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0159200001513000010-П от 09.04.2013 на поставку призов (бытовой и компьютерной техники) для награждения участников мероприятий, проводимых Министерством образования Рязанской области (номер извещения 0159200001513000010).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 26.04.2013г.  и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  72/2013-З/2

18 апреля 2013 г.  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. и № 36 от 16.04.2013г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 18.04.2013г. по делу № 72/2013-З/2, предписывает Министерству образования Рязанской области:

1.Аннулировать запрос котировок на поставку призов (бытовой и компьютерной техники) для награждения участников мероприятий, проводимых Министерством образования Рязанской области (номер извещения 0159200001513000010).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 26.04.2013г.  и представить доказательства его исполнения.       

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны