Решение б/н Решение и предписание по делу №72/2014-З/1 по жалобе УФПС Ря... от 3 мая 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 72/2014-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов
3 марта 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 27.02.2014г. (далее - Комиссия), в составе <…>, при участии: представителей Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области – <…>, УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» – <…>, рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» № 52.3.1-09/12 от 19.02.2014 г. (вх. № 605 от 20.02.2014 г.) на действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области при проведении запроса котировок на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции для нужд межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области по реестрам (спискам) заказчика в пределах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов и, проведя проверку представленных документов,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции для нужд межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области по реестрам (спискам) заказчика в пределах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов (извещение номер <...> ) (далее – Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 760 рублей.
14 февраля 2014 года извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Не согласившись с положениями извещения о проведении Запроса котировок, УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика в Рязанское УФАС России.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) включил в техническое задание условие о предоставлении по заявке Заказчика необходимого количества немаркированных конвертов (с самоклеющимся слоем) форматов С-65, А5, А4 и подсказкой «Куда-Кому» (конверты включены в стоимость отправления), но количество этих конвертов не указал.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком сформулировано техническое задание Запроса котировок не на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции, а на оказание почтовых услуг, так как перечень оказываемых услуг и порядок их оказания соответствует Федеральному закону № 176-ФЗ от 17.07.1999 г. «О почтовой связи», Постановлению Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи».
Кроме того, в техническом задании Запроса котировок содержатся противоречия касательно территориальных границ места оказания услуг.
Все эти существенные разногласия и противоречия, влияющие на порядок оказания услуг и определение территориальной зоны оказания услуг, нарушают ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также пояснили, что противоречия касательно территориальных границ места оказания услуг, возникли в результате технической ошибки – местом доставки корреспонденции является пределы Рязанского, Рыбновского и Спасского районов.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки не указал необходимое количество немаркированных конвертов (с самоклеющимся слоем) форматов С-65, А5, А4 и подсказкой «Куда-Кому» (конверты включены в стоимость отправления), что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать свое ценовое предложение относительно цены контракта.
Кроме того, Комиссия полагает, что системный анализ положений извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта, позволяет сделать вывод о том, что в данном случаи Заказчику требуется оказание почтовых услуг, а не оказание курьерских услуг, так как перечень оказываемых услуг и порядок их оказания соответствует Федеральному закону № 176-ФЗ от 17.07.1999 г. «О почтовой связи», Постановлению Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи». Кроме того, Заказчик предъявляет требование к участникам закупок в виде наличия лицензии на осуществление почтовых услуг. Таким образом, Заказчиком не корректно указано наименование закупки.
Касательно территориальных границ места оказания услуг, установлено, что в техническом задании к извещению о проведении Запроса котировок имеют место противоречия, а именно: 2 Абзац сверху «… в территориальных границах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов», 6 абзац сверху «… на остальной территории Российской Федерации». Данные противоречия являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе выявила следующие нарушения:
- нарушение п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем.
- нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе – в форме котировочной заявки установлены излишние требования к информации, предоставляемой участниками закупки (Например: номер расчетного счета; наименование банка и т.д.);
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
- Признать жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.
- Признать Межрайонную ИФНС России № 6 по Рязанской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ст. 42), п. 4 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 72/2014-З/1
3 марта 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 27.02.2014г. (далее - Комиссия), в составе <…>, на основании своего решения от 03.03.2014 г. по делу № 72/2014-З/1, предписывает:
- Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области:
- В пятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика, проводимое путём запроса котировок на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции для нужд межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области по реестрам (спискам) заказчика в пределах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов (извещение номер <...> ).
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 11.03.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.