Заключение №3080 заключение об обстоятельствах дела от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания»

(ответчик)

ул. Дзержинского, д. 21А, г. Рязань, 390005

Муниципальное казенное предприятие «Касимовсервис»

(заявитель)

ул. Советская, д. 226А, г. Касимов,

Рязанская область, 391300

Акционерное общество ««Рязанская областная электросетевая компания»

 

ул. Право-Лыбедская, д.27, лит.А2,

оф. 136, г. Рязань

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

№062/01/10-522/2021

«16» июня 2021 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

при участии представителей:

- ответчика (ПАО «РЭСК») – <…>,

- заявителя (МКП «Касимовсервис») – <…>,

-заинтересованного лица (АО «РОЭК») – <…>, -

рассматривая дело №062/01/10-522/2021, возбужденное по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (390005 г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21а, ИНН:6229049014, КПП:623401001, ОГРН: 1056204000049) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании обращения муниципального казенного предприятия «Касимовсервис» от 24.05.2021 (вх. №2850) приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28.05.2021 №53 в отношении публичного акционерного общества «Рязанская энергетическая сбытовая компания» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №062/01/10-522/2021 и создана комиссия для его рассмотрения.

В частности, в качестве имеющих признаки нарушения запретов части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции квалифицированы действия гарантирующего поставщика, связанные с инициированием 25.02.2021 (уведомление №345-0-2634) введения режима полного ограничения энергопотребления в отношении объектов, прекращение поставки электрической энергии на которые может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

На заседании комиссии, состоявшемся 15.06.2021 представитель МКП «Касимовсервис» поддержала доводы, изложенные в заявлении в антимонопольный орган. В частности, в заявлении указано, что ПАО «РЭСК» занимает монопольное положение на рынке. Организации – потребители, в том числе МКП «Касимовсервис», не имеют других источников электроэнергии. Поставляемая электроэнергия на указанные объекты является необходимым элементом условий нормального функционирования детских садов, учебных и лечебных учреждений и иных социально-значимых объектов. Действия ПАО «РЭСК» по прекращению подачи электроэнергии приводят к злоупотреблению доминирующим положением на рынке и причиняют вред другим лицам, что является недопустимым».

Представитель ПАО «РЭСК» с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, отметив, что у гарантирующего поставщика имелись правовые основания для направления потребителю уведомления о планируемом введении режима ограничения потребления электрической энергии – наличие задолженности по оплате за потребленную электрическую энергию (мощность). Уточнил, что режим ограничения энергопотребления не вводился. Кроме того обратил внимание комиссии на то обстоятельство, что МКП «Касимовсервис» не включено в перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утверждаемый в соответствии с пунктом 15 Правил ограничения.

Представитель АО «РОЭК» пояснил, что от ПАО «РЭСК» поступило уведомление №2634 от 25.02.2021 о необходимости введения ограничения электропотребления в отношении ряда объектов МКП» Касимовсервис» 09.03.2021.

Позднее в адрес АО «РОЭК» поступило уведомление от ПАО «РЭСК» от 01.03.2021 об отмене процедуры ограничения электропотребления в отношении объектов МКП «Касимовсервис», указанных в уведомлении о введении ограничения электропотребления №345-0-2634 от 25.02.2021.

Со стороны АО «РОЭК» ограничение электропотребления в отношении объектов МКП «Касимовсервис», указанных в уведомлении о введении ограничения №345-0-2634 от 25.02.2021 не вводились.

Заслушав доводы представителей заявителя и ответчика, изучив представленные в материалы дела доказательства, комиссия Рязанского УФАС России считает документально подтвержденным нарушение ПАО «РЭСК» запретов части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

По результатам анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) Рязанской области установлено, что ПАО «РЭСК» в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на товарном рынке (аналитический отчет о состоянии конкуренции приобщен к материалам дела).

В этой связи ПАО «РЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе запрет на осуществление монополистической деятельности.

Правовые основы в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, определены Федеральным законом «Об электроэнергетике».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничном рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и /или пресечение действий/бездействия, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребление доминирующим положением на оптовом и розничных рынках (часть 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Установлено, что между ПАО «РЭСК» и МКП «Касимовсервис» 11.01.2021 заключен договор энергоснабжения №311792, согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

По состоянию на 25.02.2021 у МКП «Касимовсервис» в рамках договора энергоснабжения №311792 от 11.01.2021 образовалась задолженность по оплате электрической энергии (мощности) в размере 2067,46 тыс. руб.

25.02.2021 в адрес МКП «Касимовсервис» поступило уведомление ПАО «РЭСК» (исх. №345-0-2634) о планируемом ограничении электропотребления.

Из уведомления ПАО «РЭСК» (исх. №345-0-2634) следует, что в случае неоплаты возникшей задолженности Предприятию необходимо до 12 час. 00 мин 09.03.2021, в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утверждены постановлением Правительства российской Федерации №442 от 04.05.2012), самостоятельно в присутствии представителей энергосбытовой компании и сетевой организации ввести режим частичного ограничения электропотребления до уровня технологической брони, путем сокращения потребления электроэнергии на следующие объекты: гараж ул. Советская 226а ТП58 ф. №10 №113345647, кот. Ул. Комарова ф. №20 ТП24 №0708270502800544, ф. №21 ТП24 №50815675, Котельная Советская 199 №1102130147, №1112122138 Ф№10 ТП№60, Котельная Ленина №352903 Ф№5 ТП №91, №0747770903273453 Ф№21, ТП№91, №007467014000748 Ф№21 ТП91, №21198341 Ф№5 ТП№91, Котельная №00093559024003882, №009359024003812 Ф№9 ТП№110, Котельная ул. Чижова ф. №21 ТП №9 №009071031003464, ф№10 ТП №8 №007856028000839, Котельная №1 50 лет СССР №124401695 Ф№5 ТП№76, №113346143 Ф№10 ТП №76, Теплопункт Д/сад №6 ф. №2, ТП №1 №009073023012612, Теплопункт Ленина 48 а ф. №10 ТП-92 №0712980903677197, Теплопункт Лесок ф№20 ТП-31 №007468024000977, Теплоп. Пл. Победы ф№21 ТП№28 №009130059007890, Теплоп. Пл. Соборная ф.№20 ТП-29 №34884191, теплопункт Д/сад №10 ф. №21 ТП №28 №009072031002894, Теплоп. «Ветеран» ул. Крылова, Ф.№9, ТП №10 №0746881006075415, ЦТП Приокский ПС Ашуково ф. №22 ТП-2 № 0708270409873429, №34290278, Насос ИРS40-80 ул. Дзержинского ПС Касимов Ф№2 ТП4 №007791059008888, Котельная ул. Советская д. 226а Пс Касимов Ф№10 ТП№58 №009072031003629, Контора ул. Советская 226а ПС Касимов Ф№10 ТП58 №007856028000297, Мастерские ул. Советская 226 ПС Касимов Ф№10 ТП58 №007856028000276, Автоном. газ. котельная п. Фабрика ПС Касимов Ф№9 ТП№10 №009131063038499, Автоном. газ. Котельная Затон ПС Касимов Ф№9 ТП11 №369773-06.14, Котельная ул. Широкая д. 11 ПС Ашуково ф.28 ТП№9 №007791086013190, Котельная ул. Железнодорожная ПС Ашуково Ф28 ТП№6 № 403110, неж. пом. Советская 22 Ф№21 ТП№56 №009360026002356.

Также гарантирующий поставщик отмечает, что в случае невыполнения действий по самостоятельному частичному ограничению до уровня технологической брони в указанный в уведомлении срок, частичное ограничение будет произведено после 12 час. 00 мин 09.03.2021 с питающих центров сетевой организации, персоналом филиала АО «РОЭК» «Касимовский район электрических сетей», путем отключения/сокращения потребления электроэнергии по вышеуказанным точкам поставки.

В случае непогашения задолженности в течение 5 дней с даты частичного ограничения до уровня технологической брони, МКП «Касимовсервис» необходимо до 12 час. 00 мин 15.03.2021 самостоятельно в присутствии представителей энергосбытовой и сетевой организации ввести режим полного ограничения электропотребления путем отключения вышеуказанных объектов.

В случае невыполнения действий по самостоятельному полному ограничению режима потребления в указанный в уведомлении срок, полное ограничение будет произведено после 12 час. 00 мин. 15.03.2021 с питающих центров сетевой организации, персоналом филиала АО «РОЭК» «Касимовский район электрических сетей», путем отключения вышеуказанных точек поставки.

Также ПАО «РЭСК» обратило внимание на то, что к МКП «Касимовсервис» технологически присоединены энергопринимающие устройства иного потребителя, таким образом при введении ограничения режима потребления электроэнергии должен быть обеспечен уровень потребления электрической энергии такого потребителя в объеме 10 кВт.

ПАО «РЭСК» также указало на то, что в случае невыполнения требований о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии или необеспечения потребителем электрической энергии доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающих устройствам, статьей 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

25.02.2021 ПАО «РЭСК» направило в адрес АО «РОЭК» уведомление №2634 на осуществление контроля проведения ограничения и (или) проведение ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении объектов МКП «Касимовсервис» 09.03.2021 (уведомление №345-0-2634).

Согласно вышеуказанного уведомления сетевой организации требовалось:

- в 12 час. 00 мин. 09.03.2021 осуществить контроль проведения ограничения подачи электрической энергии (мощности);

- в случае невыполнения действий по самостоятельному ограничению в срок, указанный в пункте 1 требуется после 12 час. 00 мин. 09.03.2021 ввести частичное ограничение подачи электрической энергии (мощности) Потребителю, путем сокращения подачи электроэнергии: точек поставки, указанных в уведомлении №345-0-2634 с питающих центров сетевой организации персоналом филиала АО «РОЭК» «Касимовский район электрических сетей», до уровня технологической брони;

- в 12 час. 00 мин. 15.03.2021 осуществить контроль проведения ограничения подачи электрической энергии (мощности), которое должно быть произведено самостоятельно персоналом Потребителя, путем полного ограничения режима потребления точек поставки, указанных в уведомлении №345-0-2634;

- после 12 час. 00 мин. 15.03.2021 ввести полное ограничение режима потребления путем отключения: точек поставки, указанных в уведомлении №345-0-2634. Ограничение подачи электроэнергии производится с питающих центров персоналом филиала АО «РОЭК» «Касимовский район электрических сетей».

01.03.2021 ПАО «РЭСК» направило в адрес АО «РОЭК» уведомление об отмене процедуры ограничения подачи электроэнергии в отношении объектов МКП «Касимовсервис» по заявке от 25.02.2021 №345-0-2634.

Между тем порядок введения режима потребления электрической энергии потребителям электрической энергии (мощности) регламентируется Правилами полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения).

Пунктом 2 Правил ограничения предусмотрены основания, при наступлении которых может быть введен режим ограничения потребления электрической энергии. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил ограничения ограничение режима энергопотребления вводится при наступлении в том числе следующего основания: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) элктрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на 25.02.2021 у МКП «Касимовсервис» имелась задолженность за поставленную электрическую энергию, в связи с чем основания для направления уведомления о планируемом ограничении электропотребления по заявке от 25.02.2021 №345-0-2634 имелись.

Однако законодательством Российской Федерации предусмотрен особый порядок ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима энергопотребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

МКП «Касимовсервис» является единственной ресурсоснабжающей организацией на территории города Касимов, обеспечивающей население и социальные объекты теплоснабжением.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая компания» Рязанской области от 08.12.2020 №260 установлены тарифы на горячую воду для потребителей МКП «Касимовсервис» города Касимов, постановлением от 08.12.2020 №259 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей МКП «Касимовсервис» города Касимов.

При этом объекты, в отношении которых ПАО «РЭСК» инициировало процедуру введения режима полного ограничения энергопотребления в марте 2021 года эксплуатировались МКП «Касимовсервис» для оказания населению г. Касимов, а также учреждениям социальной сферы, коммунальных услуг отопления.

Таким образом, прекращение поставки электрической энергии на котельные и автономные тепловые пункты в отопительный сезон, может привести к перерывам в оказании коммунальных услуг отопления, что недопустимо в соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 121 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», части VI приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, из письма МКП «Касимовсервис» от 07.06.2021 (исх. №990) следует, что: котельная Советская 199 №1102130147, котельная Ленина №352903 Ф№5 ТП №91, котельная №0009359024003882 №0093589024003812 Ф№9 ТП№110, котельная №1 50 лет СССР №124401695 Ф№5 ТП№76, теплопункт Д/сад №6 ф№2, теплопункт Д/сад №10 ф №21 ТП №28 №009072031002894, ЦТП Приокский ПС Ашуково ф№22 ТП-2 №0708270409873439, автономная котельная п. Фабрика ПС Касимов ф№9 ТП№10 №009131063038499, котельная ул. Широкая, д. 11 ПС Ашуково ф№28 ТП №9 №007791086013190 используются для оказания населению услуг горячего водоснабжения.

При этом, с учетом обстоятельств, имевших место в августе 2020 года[1]; установлено, что прекращение поставки электрической энергии на указанные котельные, приводит к прекращению поставки горячей воды потребителям города Касимова Рязанской области.

В соответствии с пунктом 5 Правил ограничения частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителей, имеющих в отношении этих устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указаны уровни технологической и аварийной брони, частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони, указанного в данном акте, вводится по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором не указан уровень технологической брони, частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони, указанного в данном акте, вводится не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления такого потребителя о введении ограничения режима потребления.

Установлено, что между МКП «Касимовсервис» и АО «РОЭК» согласован акт технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности), в котором согласован уровень технологической брони (допустимое время перерыва электроснабжения энергопринимающего устройства, подключенного к токоприемникам, в том числе технологической брони) в отношении следующих объектов: тепловой пункт д/сад №6 (ТП-1), тепловой пункт «Ветеран» (ТП-108), автономным тепловой пункт (ТП-10), котельная фабрики (ТП-10), котельная Сиверка и котельная Сиверка 2 ввод (ТП-110), котельная Чижова (ТП-8), ЦТП (ТП-58), АТП д/сад (ТП-34), котельная 50 лет СССР (ТП-76), котельная КСК (ТП-60), котельная Ленина (ТП-91), котельная 50 лет СССР (ТП-76), тепловой пункт площадь Победы, 16 (ТП-9), котельная ул. Чижова (РП-24), котельная ул. Комарова (РП-24), котельная Комарова (ТП-31), теплопункт (ТП-31), котельная КСК (ТП-60), центральный тепловой пункт ЦТП (ТП-2), тепловой пункт Ленина, д. 48 (ТП-92), котельная затон (ТП-11).

Аварийная броня между МКП «Касимовсервис» и сетевой организацией не согласована.

В соответствии с пунктом 8.2 Правил ограничения уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в пункте 8.1 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:

а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони;

б) уровень аварийной брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони;

в) информация о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, и инициатором введения ограничения режима потребления является энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, к уведомлению о необходимости введения ограничения режима потребления прилагается выписка из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), нарушение потребителем обязательств по которому послужило основанием для введения ограничения, содержащая сведения о наличии договорных отношений между инициатором введения ограничения и потребителем, о реквизитах лица, выступающего потребителем по этому договору, а также перечень точек поставки, в которых энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией по данному договору исполняются обязательства по продаже (поставке) электрической энергии (мощности).

В соответствии с требованиями Правил ограничения потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, должен направить гарантирующему поставщику план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима, затем выполнить мероприятия, указание в плате мероприятий, после чего направить инициатору уведомление о готовности к ведению режима ограничения потребления электрической энергии.

В силу пункта 10 (1) Правил ограничения введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Согласно пункту 16 (1) Правил ограничения потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что у потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно быть достаточно времени для предотвращения экономических, экологических или социальных последствий.

Таким образом, в нарушение пунктов 8(2) и 16 (1) Правил №442, уведомление ПАО «РЭСК» не содержит указание на то, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, и необходимости направления МКП «Касимовсервис» плана мероприятий по обеспечению готовности.

Как следствие, МКП «Касимовсервис» было лишено возможности предпринять необходимые мероприятия для обеспечения безопасного функционирования энергопринимающих установок (котельных и автономным тепловых пунктов) и предотвращения перерыва в оказании коммунальных услуг горячего водоснабжения и коммунальных услуг отопления в отопительный сезон.

Результатом действий гарантирующего поставщика могло стать прекращение поставки коммунальных ресурсов в многоквартирные дома и иные объекты, в том числе учреждения социальной сферы города Касимов.

Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «РЭСК» приводят (могут привести) к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потребителей услуг горячего водоснабжения), а также интересов МКП «Касимовсервис» при осуществлении предпринимательской деятельности.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на нарушение ПАО «РЭСК» требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

При этом при осуществлении своей деятельности на соответствующем товарном рынке ПАО «РЭСК», злоупотребив своим доминирующим положением, превысило допустимые пределы реализации гражданских прав.

С учетом вышеизложенных обстоятельств комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что факт нарушения публичным акционерным обществом «Рязанская энергетическая сбытовая компания» запретов части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем инициирования процедуры введения режима полного ограничения энергопотребления на объекты, полное прекращение поставки электрической энергии на которые приводит к экологическим, экономическим и социальным последствиям (уведомления от 25.02.2021 №345-0-2634), документально подтвержден.

Согласно части 1 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

На основании изложенного в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия Рязанского УФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

  1. Принять данное заключение об обстоятельствах дела №062/01/10-522/2021, возбужденного по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (390005 г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21а, ИНН:6229049014, КПП:623401001, ОГРН: 1056204000049) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Направить данное заключение об обстоятельствах дела лицам, участвующим в деле.
  3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что они вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

  1. На основании уведомления ПАО «РЭСК» от 29.07.2020 №345-0-1833, в период с 17.08.2020 по 19.08.2020 прекращена в полном объеме поставка электрической энергии на котельные и тепловые пункты города Касимов; документы, связанные с прекращением поставки электрической энергии, приобщены к материалам настоящего дела. ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны