Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Экотехнохим» от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-252/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя ООО «Экотехнохим» ˂...˃, представители СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2377 от 30.04.2020), представители АО «ЕЭТП» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2379 от 30.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «Экотехнохим» б/н от 24.04.2020 (вх. №2432 от 28.04.2020) на действия Единой комиссии СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА при проведении электронного аукциона на поставку авиационного бензина (извещение №0359100003720000022 от 24.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

СЛУ ГА - филиалом ФГБОУ ВО УИ ГА (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку авиационного бензина (далее – электронный аукцион).

24 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 816 000,00 руб.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Экотехнохим» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пп. б п. 2 разд. 13 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не соответствует положениям Закона о ФКС, а именно:

- требование к качеству товара о том, что авиационный бензин должен соответствовать «сервисной инструкции по обслуживанию ВС Cessna 172S с двигателем Lycoming IO-360-L от «11» января 2019 года (Service Instruction No. 1070AA Engineering Aspects are FAA Approved)» неправомерно;

- требование о том, что «авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ)» незаконно.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 847 от 06.05.2020, №865 от 08.05.2020 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, а действия Единой комиссии правомерными, так как конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации, а также отсутствуют следующие данные:

1. Авиационный бензин AVGAS 100LL должен соответствовать требованиям производителя двигателей, предъявляемым к видам и маркам топлива, утвержденных для данного двигателя, указанным в сервисной инструкции по обслуживанию ВС Cessna 172S с двигателем Lycoming IO-360-L от «11» января 2019 года (Service Instruction No. 1070AA Engineering Aspects are FAA Approved).

2. Товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 826, что подтверждается паспортом качества завода-изготовителя и декларацией о соответствии требованиям TP TC 013/2011.

3. Авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе к поставке требуется авиационный бензина AVGAS 100LL для ВС Cessna 172S с двигателем Lycoming IO-360-L.

Также пунктом 3 данного раздела установлены технические условия и общие требования к авиационному бензину, а также требования к качеству товара:

1. Авиационный бензин AVGAS 100LL должен соответствовать требованиям производителя двигателей, предъявляемым к видам и маркам топлива, утвержденных для данного двигателя, указанным в сервисной инструкции по обслуживанию ВС Cessna 172S с двигателем Lycoming IO-360-L от «11» января 2019 года (Service Instruction No. 1070AA Engineering Aspects are FAA Approved).

2. Товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 826, что подтверждается паспортом качества завода-изготовителя и декларацией о соответствии требованиям TP TC 013/2011.

3. Авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

4. Гарантийный срок на поставляемый товар – не менее 11 месяцев с даты поставки товара на склад Покупателя.

5. Товар должен соответствовать нормам безопасности, установленным действующим законодательством РФ.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в подпункте б пункта 2 раздела 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель выражает согласие поставить товар в соответствии с требованиями и условиями, указанными в Техническом задании аукционной документации, с указанием сведений о технических характеристиках, соответствующих Техническому заданию аукционной документации.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заказчика относительно того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием аукционной документации, поскольку отсутствуют следующие данные:

1. Авиационный бензин AVGAS 100LL должен соответствовать требованиям производителя двигателей, предъявляемым к видам и маркам топлива, утвержденных для данного двигателя, указанным в сервисной инструкции по обслуживанию ВС Cessna 172S с двигателем Lycoming IO-360-L от «11» января 2019 года (Service Instruction No. 1070AA Engineering Aspects are FAA Approved).

2. Товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 826, что подтверждается паспортом качества завода-изготовителя и декларацией о соответствии требованиям TP TC 013/2011.

3. Авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ) не состоятелен, поскольку требования к качеству товара, указанные выше не являются конкретными показателями, которые необходимо предоставить участнику закупки в первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что первая часть заявки ООО «Экотехнохим» содержала в себе согласие поставить товар в соответствии с требованиями и условиями, указанными в Техническом задании аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2020 №0359100003720000022-1 заявке ООО «Экотехнохим» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС и пп. б п. 2 раздела 13 документации об электронном аукционе (сведения и характеристики товара, предлагаемого для поставки, не соответствуют требованиям, установленным техническим заданием (Глава III документации).

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, а действия Единой комиссии нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о ФКС, поскольку первая часть Заявки ООО «Экотехнохим» не противоречит требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не соответствует положениям Закона о ФКС, а именно:

- требование к качеству товара о том, что авиационный бензин должен соответствовать «сервисной инструкции по обслуживанию ВС Cessna 172S с двигателем Lycoming IO-360-L от «11» января 2019 года (Service Instruction No. 1070AA Engineering Aspects are FAA Approved)» неправомерно;

- требование о том, что «авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ)» незаконно.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с изменением извещения о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 14.04.2020 14.00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 27.04.2020 (вх. №2432 от 28.04.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно с. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о ФКС предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2020 №0359100003720000022-1 заявке ООО «Экотехнохим» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС и пп. б п. 2 раздела 13 документации об электронном аукционе (сведения и характеристики товара, предлагаемого для поставки, не соответствуют требованиям, установленным техническим заданием (Глава III документации).

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2020 №0359100003720000022-1 не конкретизированы положения первой части заявки Заявителя (ООО «Экотехнохим»), не соответствующие требованиям документации, что в полной мере не отвечает требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Экотехнохим» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА нарушившей часть 5 статьи 67 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА), Единой комиссии СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА и Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-252/2020

14 мая 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 14.05.2020 № 062/06/67-252/2020, предписывает:

1. Единой комиссии СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2020 №0359100003720000022-1 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 №0359100003720000022-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 16.04.2020 №0359100003720000022-2 назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.05.2020 № 062/06/67-252/2020.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с последним (минимальным) предложением о цене контракта считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.05.2020 № 062/06/67-252/2020.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны