Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗА... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №73-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 марта 2016 года                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» в лице филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань от 02.03.2016г. № исх.-А-35-1-38/954(вх. от 02.03.2016 г. № 895) на действия Заказчика ГБУ Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (№ 0859200001116000083), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (№ 0859200001116000083) (далее – запрос котировок).

18 февраля 2016 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  61 527 90 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил извещение о запросе котировок с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о ФКС).

В своем отзыве на жалобу, от 10.03.2016г. № 677 (вх.971 от 10.03.2016г.), Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной, а действия по определению содержания извещения о запросе котировок соответствующим требованиям Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС извещение о запросе котировок должно содержать информацию, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о ФКС, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки 9пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (далее-Постановление № 1457 от 29.12.2015г.) запрещено с 01.01.2016г. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом данного запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО).

Данная услуга оказывается для государственного учреждения, а значит, в извещении о запросе котировок Заказчик обязан установить требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 1457 от 29.12.2015г .

На основании вышеизложенного, Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС не установил в извещении о проведении запроса котировок запрет, согласно Постановлению № 1457 от 29.12.2015г. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушений закона.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ЗАО «МАКС» в лице филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина»  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  ГБУ Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 73-03-2/2016

14 марта 2016г.                                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от «14» марта 2016 г. № 73-03-2/2016, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» аннулировать запрос котировок № 0859200001116000083 от 18.02.2016г. до 22.03.2016г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания ГБУ Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» сообщить в срок до 23.03.2016 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны