Решение б/н Решение и предписания по делу № 73/2013-З/2 по жалобе ООО "К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  73/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 апреля 2013 г.                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. и № 36 от 16.04.2013г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии представителя ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» <………>, в отсутствие представителя ООО «Клеомед-хирургические материалы» (извещён надлежащим образом – уведомление от 12.04.2013г. № 992), рассмотрев жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее - Заявитель) от 12.04.2013г. № 42 (вх. от 12.04.2013г. № 1287Ф) на действия котировочной комиссии ГБУ РО «Шиловская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку нитей хирургических для нужд учреждения,  и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на поставку нитей хирургических для нужд учреждения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 148 216,16 рублей.

27 марта 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении запроса котировок № 035930005013000008  и проект договора.

В запросе котировок приняли участие четыре участника размещения заказа, две котировочные заявки, в том числе заявка Заявителя, были отклонены котировочной комиссией от участия в запросе котировок.

Победителем запроса котировок с ценой контракта 146 980,00 рублей было признано ООО «Группа Компаний Экспресс-Мед».

Экономия составила 1236,15 руб., или 0,8%.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку  от участия в запросе котировок без обоснования этого в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заявитель считает, что комиссия, не указав в протоколе причины отклонения котировочной заявки, нарушила часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В возражении на жалобу (письмо от 15.04.2013г. № 730) Заказчик сообщил, что считает её необоснованной, отклонение котировочной заявки Заявителя правомерным, основанным на требованиях части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, поскольку котировочная заявка не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (по позиции № 9 предложена нить, не являющаяся эквивалентной, требуемой Заказчику).

Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения котировочной заявки, Заказчик объясняет возникшими техническими причинами.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и котировочной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителя Заказчика и котировочной комиссии, Комиссия пришла к выводу о необоснованности первого довода жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. В пункте 9 Технического задания извещения о проведении запроса котировок требуется поставить: «Игла должна быть из сплава Эталлой (или эквивалент) с продольными насечками для лучшей фиксации в иглодержателе, колющая, с уплощением кончика ½ окружности, 31 мм.,12 шт. в упаковке, и др.).

2. Заявителем предложено: «Игла из высокопрочной  нержавеющей стали аустенитного класса со специальной конструкцией, обеспечивающей лучшую фиксацию в иглодержателе, колющая, с уплощением кончика ½, 31 мм».

В нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов антимонопольному органу не представлены Заявителем доводы жалобы - доказательства, аргументы того, что предлагаем им товар является эквивалентным, требуемому Заказчиком.

Частью 2 статьи 57 данного закона установлена обязанность Заявителя  приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 

Комиссия согласилась со вторым доводом жалобы Заявителя – отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения Заявителя и второго участника размещения заказа, является нарушением части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.  

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- части 2 статьи 45 (пункта 4 статьи 43) – в технической части извещения о проведении запроса котировок не установлены требования к техническим характеристикам товара, которые позволили бы котировочной комиссии определить эквивалентность товаров, предлагаемых участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 данного закона, не прибегая к иным источникам проверки;

- части 7.1. статьи 47 - в извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте, установлен срок подписания победителем государственного контракта: «Не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», в то время как данная норма закона устанавливает срок подписания государственного контракта: «…Не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу  ООО «Клеомед-хирургические материалы» частично обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию ГБУ РО «Шиловская ЦРБ»  нарушившей  часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» нарушившим часть 2 статьи 45 (пункт 4 статьи 43) и часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать котировочной комиссии ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 73/2013-З/2

18 апреля 2013 г.             

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. и № 36 от 16.04.2013г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 18.04.2012г. по делу № 73/2013-З/2, предписывает  ГБУ РО «Шиловская ЦРБ»:

1.До 24.04.2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путём запроса котировок  № 0359300005013000008 на поставку нитей хирургических для нужд учреждения. 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 25.04.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  73/2013-З/2

18 апреля 2013 г.              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. и № 36 от 16.04.2013г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 18.04.2012г. по делу № 73/2013-З/2, предписывает котировочной комиссии ГБУ РО «Шиловская ЦРБ»:

1.До 23.04.2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0359300005013000008-П от 05.04.2013г. 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 24.04.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны