Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/34-171/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей МКУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «МНК-ГРУПП», уведомленных надлежащим образом (исх. №1232 от 08.04.2019), ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1235 от 08.04.2019), рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-ГРУПП» № 91 от 03.04.2019 (вх. № 1645 от 04.04.2019) на действия Заказчика (МКУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района») при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД "Глобус" Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся) (извещение № 0859200001119002622 от 26.03.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МКУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД "Глобус" Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся) (далее – электронный аукцион).

26 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 479 406 680,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлен необоснованно короткий срок для выполнения полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД "Глобус" Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся). В обосновании своей позиции Заявитель приводит следующие доводы:

В соответствии с п. 21 Раздела 6 «Проект организации строительства» Проектной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации общая продолжительность строительства составляет 12,9 месяцев.

Согласно извещению и документации об аукционе дата проведения аукциона в электронной форме 15.04.2019. В случае если протокол рассмотрения вторых частей будет размещен в день проведения аукциона, то контракт будет заключен не ранее 25.04.2019.

В соответствии с п. 1.4 Проекта контракта срок начала выполнения работ: с момента заключения Сторонами настоящего Контракта. Срок окончания выполнения работ: 10 декабря 2019 года. Таким образом, на выполнение работ Заказчиком по контракту составит 7,5 месяцев, вместе 12,9 месяцев, установленных Проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что выполнить контракт в сроки заведомо меньшие (7,5 месяцев), чем установлено Проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации невозможно.

В отзыве на жалобу № 45 от 09.04.2019 (вх. № 1772 от 10.04.2019) Заказчик сообщил, что Аукционная документация, в том числе Проектно-сметная документация, соответствуют положениям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 294 от 09.04.2019 (вх. № 1753 от 09.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная документация составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной документацией выполнить работы по строительству объекта: выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД «Глобус» Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся).», (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом.

В соответствии с п. 1.4 Проекта контракта срок начала выполнения работ: с момента заключения Сторонами настоящего Контракта. Срок окончания выполнения работ: 10 декабря 2019 года.

В соответствии с п. 21 Проекта организации строительства (Раздел 6 Проектной документации) общая продолжительность строительства составляет 12,9 месяцев. Продолжительность определена на основании СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений».

В ходе заседания Комиссии установлено, что п. 1 Общих положений СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» установлено, что настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства.

Продолжительность строительства назначается не выше максимально допустимой, указанной в Общих положениях СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» и не ниже минимального срока продолжительности строительства, указанного в проекте производства работ, в зависимости от нужд производства, специальных условий, природоохранных программ и т.д.

Минимальный срок продолжительности строительства, согласно МДС 12-46.2008 (Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ), определяется исходя из календарного плана (графика) производства работ, являющегося ключевым документом проекта производства работ, разрабатываемого строительной организацией. Календарный план представляет собой модель строительного производства, в которой устанавливают рациональную последовательность, очередность и сроки выполнения работ на объекте исходя из производственной мощности строительной организации.

Как пояснил в ходе заседания комиссии представитель Заказчика, сроки строительства по данному электронному аукциону установлены с учетом оптимизации строительных работ по времени и ресурсам.

Кроме того, Закон о ФКС не содержит каких-либо ограничений в части установления срока выполнения работ.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя является необоснованным, так как установление Заказчиком вышеуказанного срока выполнения работ не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ЗАО «МНК-групп» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны