Решение б/н Решение по жалобе ООО «МОНТАЖНИК» от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-404/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии члена Единой комиссии администрации муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей администрации муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. № 3866 от 30.08.2019), ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3868 от 30.08.2019), ООО «МОНТАЖНИК», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3867 от 30.08.2019), рассмотрев жалобу ООО «МОНТАЖНИК» №037 от 28.08.2019 (вх. № 4078 от 28.08.2019) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку котла стального водогрейного жаротрубного трехходового с газовой горелкой и блоком управления (извещение № 0159300007619000013 от 05.08.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котла стального водогрейного жаротрубного трехходового с газовой горелкой и блоком управления (далее – электронный аукцион).

05 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 036 306,67 руб.

По мнению Заявителя, учитывая, что данная закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, участник электронного аукциона АО «Борисоглебский котельно-механический завод» изначально не имел права подавать заявку на участие в данном аукционе, так как не числится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе заседания Комиссии член Единой комиссии сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в данном электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п.4 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Извещением о проведении закупки установлено, что электронный аукцион на поставку котла стального водогрейного жаротрубного трехходового с газовой горелкой и блоком управления (извещение № 0159300007619000013 от 05.08.2019) проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пп. 5 п. 3.4 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 1 ст. 69 Закона о ФКС предусмотрено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Единая комиссия по осуществлению закупок администрации муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области 26.08.2019 рассмотрела вторые части участников вышеуказанного электронного аукциона, что отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2019 №0159300007619000013-3.

В соответствии с данным Протоколом заявка участника с идентификационным номером 164 (Акционерное общество «Борисоглебский котельно - механический завод»)

признана Единой комиссией по осуществлению закупок администрации муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, «в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.7 ч.5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, пп. 5 п.3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013), а именно отсутствует декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Проанализировав документы, представленные Заказчиком к рассмотрению жалобы, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям участником с идентификационным номером 164 (Акционерное общество «Борисоглебский котельно - механический завод») в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе не предоставлена.

Таким образом, действия Единой комиссией по осуществлению закупок администрации муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области в части признания второй части заявки на участие АО «Борисоглебский котельно - механический завод» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, ввиду непредставления им документов и информации, предусмотренной Законом о ФКС (декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям) не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МОНТАЖНИК» необоснованной.
  2. Направить материалы дела в профильный отдел Рязанского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны