Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Атлантикпро» от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-83/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…> ., заместителя председателя Комиссии, помощника руководителя Управления, членов Комиссии: <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии директора Государственного казенного учреждения Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области» <…>. (приказ №138-п/л от 12.12.2018), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность №1 от 09.01.2020), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №755 от 21.02.2020), представителей ООО «Атлантикпро», уведомленных надлежащим образом (исх. №752 от 21.02.2020), рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» б/н б/д (вх. №857 от 19.02.2020) на Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области») при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Старожилово Рязанской области" (извещение №0859200001120000541 от 08.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Старожилово Рязанской области" (далее – электронный аукцион).

08 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 133 220 461 рублей 20 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) в документации об электронном аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту с указанием о том, что сметная стоимость таких работ должна составлять не менее 25%.

В отзыве на жалобу №84 от 25.02.2020 (вх. №981 от 25.02.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №163 от 26.02.2020 (вх. №1015 от 26.02.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением №570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления №570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является строительство объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Старожилово Рязанской области».

Кроме того, в разделе 4 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлен «Перечень видов и объемов работ, в соответствии с приложением № 3 к Контракту которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по строительству объекта в соответствии с подпунктом «а» и «б» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 не менее 25% цены контракта. Виды работ, выполняемые при строительстве объекта:

1.Подготовительные работы

2.Земляные работы

3.Инженерная подготовка территории

4.Устройство фундаментов и оснований

5.Возведение несущих конструкций

6.Возведение наружных ограждающих конструкций

7.Устройство кровли

8.Фасадные работы

9.Внутренние отделочные работы

10.Устройство внутренних санитарно-технических систем

11.Устройство внутренних электротехнических систем

12.Устройство внутренних трубопроводных систем

13.Устройство внутренних слаботочных систем

14.Монтаж технологического оборудования

15.Пусконаладочные работы

16.Устройство наружных электрических сетей и линий связи

17.Устройство наружных сетей канализации

18.Устройство наружных сетей водоснабжения

19.Устройство наружных сетей теплоснабжения

20.Устройство наружных сетей газоснабжения

21.Устройство трубопроводов

22.Благоустройство».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС в части установления Заказчиком перечня возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, выявила следующие нарушение:

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о ФКС, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о ФКС, установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

В соответствии с п. 12 Постановления №1042, общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

При этом в соответствии с пунктом 8.5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, указанную в пункте 2.1. настоящего контракта.

Таким образом, изучив проект контракта документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Государственным казенным учреждением Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области» в проекте контракта ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением №1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о ФКС.

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.
  2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) нарушившим части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику (Государственного казенного учреждения Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области) и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/64-83/2020

03 марта 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: в составе: <…>., заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, на основании своего решения от 03.03.2020 по делу №062/06/64-83/2020 предписывает:

1. Заказчику (Государственного казенного учреждения Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области) при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Старожилово Рязанской области" (извещение №0859200001120000541 от 08.02.2020) установить в проекте муниципального контракта ответственность сторон в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Рязанского УФАС России №062/06/64-83/2020.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность Заказчику внести изменение в проект муниципального контракта, указанное в пункте 1 настоящего предписания.

3. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 20 марта 2020 года представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель

председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны