Решение б/н Решение и предписания № 387/2010-З/3 по жалобе ЗАО "Ремжилст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 387/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов

22 декабря 2010г.                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89 (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  при участии представителей: ЗАО «Ремжилстрой» <…...>,  аукционной комиссии Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области <…..>, муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района Рязанской области <…..>, рассмотрев жалобу от 17.12.2010г. № 348-с (вх. от 17.12.2010г. № 3776) и дополнение к ней от 22.12.2010г. № 35-с (вх. от 22.12.2010г. № 3839) участника размещения заказа ЗАО «Ремжилстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) и аукционной комиссии городского поселения  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по строительству очистных сооружений и канализационной сети в микрорайоне Северный в р.п. Александро-Невский Новодеревенского района Рязанской области» и материалы внеплановой проверки,

у с т а н о в и л а:

Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по строительству очистных сооружений и канализационной сети в микрорайоне Северный в р.п. Александро-Невский Новодеревенского района Рязанской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 41,9 млн. руб. 

23 ноября 2010 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.

15 декабря 2010 года аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.12.2010г. № 1), отказав в допуске к участию в нём ЗАО «Ремжилстрой» с обоснованием: «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием допуска к выполнениям работ, указанным в локальных сметах 05-01-01, 05-01-02, 05-01-03, 05-02-01, 05-02-02 (отсутствие допуска к выполнению работ по строительству автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием)».   

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что является нарушением аукционной комиссией части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В обоснование своих доводов Заявитель представил разрешение саморегулируемой организации от 16 ноября 2010 года № 0119.04-2010-6230022088-С-135, дающее право на выполнение видов работ, указанных в пояснительной записке к аукционной документации по строительству очистных сооружений, включая виды работ:

- п. 11 (17) – устройство наружных сетей канализации;

- п. 10 (16) устройство наружных сетей водопровода;

кроме того, представлен допуск п. 20 (33) – работы по организации строительства (генеральный подряд) – вид работы 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации» (строительство очистных сооружений относится к объектам водоснабжения и канализации).

Заявитель считает, что требование Заказчика о наличии допуска СРО на выполнение работ по строительству автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием противоречит приказу Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009г., так как указанные Заказчиком в документации об аукционе внутриплощадочная дорога и подъездная дорога (съезд) не являются автомобильными дорогами общего пользования, следовательно, для их выполнения не требуется допуск СРО.

Кроме того, Заказчиком не размещена на официальном сайте часть проектно-сметной документации, в том числе:

- производство общестроительных работ;

- монтаж технологического оборудования;

- монтаж трубопроводов и насосной станции;

- пуско-наладочные работы;

- строительство канализационного коллектора;

- строительство водопроводных сетей, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и противоречит требованиям письма ФАС России от 23.07.2010г. № ИА/23610.

Предметом документации об аукционе является «Строительство очистных сооружений, но не строительство автодорог» Устройство внутриплощадочной дороги L – 104 м. и подъездной дороги L - 26 м. предусмотрено пояснительной запиской и сметами в составе объекта «Очистные сооружения».

В перечне работ к приказу от 20.12.2009г. № 624 Минрегионразвития (п. 19 (25) отсутствует такой вид работ как «Строительство автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

Данный перечень (п. 19 (25) «Устройство автомобильных дорог и аэродромов», то есть диапазон применения данной нормы очень велик (от автодороги местного значения до аэродрома), следовательно, и подъездная дорога к различным объектам также имеет разное назначение.

СНиП 2.05.02-85* и вышеуказанный перечень не классифицируют подъездную дорогу к очистным сооружениям, следовательно, не требуется наличие свидетельства о допуске к работам.

Заказчик, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, не установил требование представления в составе заявки копии допусков СРО, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе аукционной комиссией, является нарушением части 2 статьи 12 данного закона.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнении к ней.

В отзыве на жалобу (письмо б/д и б/н – вх. от 20.12.2010г. № 3802) аукционная комиссия и Заказчик сообщили, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

проектно-сметной документацией, размещённой на официальном сайте Рязанской области, предусмотрены работы:

1) строительство автомобильных дорог (внутриплощадочных, подъездных, разворотных площадок, устройство примыканий и съездов):

Локальные сметы:   05-02-01   п.1 – п.6;

05-01-03    п.1 – п.8;

05-01-02    п.1 – п.8;

05-02-02 п.1 – п.9, выполнение которых возможно при наличии следующих допусков СРО:

п.25.1. – работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек;

п.25.2. – устройство оснований автомобильных дорог;

п.25.4. – устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (перечень работ, утверждённый приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624).

2) обустройство автомобильных дорог (устройство сигнальных столбиков и дорожных знаков):

Локальные сметы:   05-02-02   п.10 – п.14;

05-01-02 п.9 – п.10, выполнение которых возможно при наличии следующих допусков СРО:

п.25.7 – устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

3) разметка автомобильных дорог (разметка проезжей части прерывистой линией):

Локальная смета 05-02-02 п. 15, выполнение данного вида работ возможно при наличии следующего допуска СРО:

п.25.8 – устройство разметки проезжей части.

Кроме того, функция на генеральный подряд на выполнение работ по автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта (п.п. 33.2.1.), предусмотренные вышеназванным приказом, у Заявителя отсутствовала.

Работы по обустройству и разметке автомобильных дорог (примыканием внутриплощадочных дорог) выполняются на автодороге регионального значения Ал. Невский – Просечье – Михалково.

2. При размещении на сайте Приложения № 4 проектно-сметной документации были выполнены все требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.         

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и, дополнительно сообщили, что проектно-сметная документация имеется у Заказчика в полном объёме, но на официальном сайте размещены только два раздела, которые и представлены Комиссии,  – раздел 5 «Проект организации строительства» и раздел 7 «Смета на строительство», подтвердив тем самым второй довод Заявителя.    

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя по следующим основаниям.

1. В нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заказчиком не было установлено требование представить, в соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 2 статьи 35, в составе заявки на участие в открытом аукционе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе» - в составе заявки Заказчик не требует представить копии допусков на выполнение работ, что требуется частями 2-3 статьи 35 данного закона.

Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований для рассмотрения и оценки документов, не требуемых для представления в составе заявки, на соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия должна рассматривать заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.

Поскольку требование иметь допуск на выполнение работ установлено в документации об аукционе, если это требование правомерно, Заказчик обязан до заключения муниципального контракта проверить наличие этих допусков у победителя аукциона и не заключать с ним контракт, в случае отсутствия правовых оснований для выполнения предусмотренных работ.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.  

Комиссия констатировала, что отказ в допуске к участию в аукционе ИП Ежов В.М., ООО «ЕвроСтрой» по тому же основанию, что и Заявителю, является также нарушением аукционной комиссией части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. Не размещение на официальном сайте проектной документации на производство общестроительных работ, монтаж технологического оборудования, трубопроводов и насосной станции, пуско-наладочные работы, строительство канализационного коллектора и водопроводных, сетей является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, что подтверждается разъяснением ФАС России от 23.07.2010г. № ИА/23610.

В соответствии с пунктом 6.3. «Положения о Федеральной антимонопольной службе», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2005г. №331, ФАС России имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила следующие нарушения, допущенные:

аукционной комиссией – части 3 статьи 36 закона -  в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.12.2010г. № 1 не указано, каким основаниям статьи 12 Закона о размещении заказов не соответствуют заявки ИП Ежов В.М., ООО «ЕвроСтрой», ЗАО «Ремжилстрой», ООО «Строительное управление № 55», ООО «Стройсервис – М», ООО «Универсал»; не указаны положения Федерального закона, которым не соответствуют заявки данных участников размещения заказа, положения документации об аукционе, которым не соответствуют данные заявки, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе в допуске этим участникам размещения заказа;

Заказчиком:

- части 2.2. статьи 35 – данная норма закона предусматривает: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявке на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе…».

В нарушение данного требования Заказчиком установлено (пункт 2.4 раздела 2): «Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть удостоверена подписью уполномоченного лица, с приложением печати организации, если иная форма удостоверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации»;  (пункт 2.8 раздела 2): «Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, представляются в виде тома, прошитого нитью, пронумерованного, скрепленного печатью участника (в случае её наличия) и подписью уполномоченного лица участника с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае, когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера томов и общего количества страниц».

Комиссия сделала вывод, что в результате данного нарушения, допущенного Заказчиком, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Строительное управление № 55» и ООО «Стройсервис – М» - «в связи с невыполнением п. 7 документации об аукционе (копия документа считается надлежаще заверенной в случае, если она заверена подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов).

- пункта 1части 4 статьи 34 – не установлено требование представить в составе заявки копии допусков к выполнению работ;

- пункта 2 части 4 статьи 34 – в документации об аукционе отсутствует дата начала подачи заявок на участие в аукционе;  

- части 3 статьи 8 – в форме доверенности требуется указать подпись удостоверяемого лица и главного бухгалтера, что не предусмотрено частью 5 статьи 185 ГК РФ.

Кроме того, в документации об аукционе Заказчик не указал - на какие виды строительных работ участники размещения заказа должны иметь допуски, выданные саморегулируемой организацией.

Комиссия сделала вывод, что это, в совокупности с тем, что не вся проектно-сметная документация размещена на официальном сайте, не даёт возможности участникам размещения заказа сделать вывод об общем объёме и номенклатуре работ, подлежащих выполнению, что в конечном итоге не позволяет сделать на аукционе обоснованное предложение по цене муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ЗАО «Ремжилстрой» обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 8, часть 2 статьи 34, пункты 1 и 2 части 4 статьи 34, часть 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать аукционной комиссии Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.Выдать Александро-Невскому городскому поселению Новодеревенского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»  и пунктом 3 приказа ФАС России от 14.05.2008г. № 163 направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 387/2010-З/3
 
22 декабря 2010 г.                                                                             
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 22.12.2010г. по делу № 387/2010-З/3, предписывает Александро-Невскому городскому поселению Новодеревенского муниципального района Рязанской области:
 
1. Аннулировать размещение заказа путём проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству очистных сооружений и канализационной сети в микрорайоне Северный в р.п. Александро-Невский Новодеревенского района Рязанской области». 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 387/2010-З/3

 
22 декабря 2010 г.                                                                                    
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 22.12.2010г. по делу № 387/2010-З/3, предписывает аукционной комиссии Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области:
 
1. Отменить протоколы № 1 от 15.12.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и №2 от 16.12.2010г. открытого аукциона.
 
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны