Решение б/н Решение по делу № 75/2013-З/2 по жалобе ОАО "ИНЖСОЦПРОЕКТ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  75/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 апреля 2013 г.                                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. и  № 33 от 05.04.2012г. (далее – Комиссия), в составе:   Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области <…….>, <………>, ООО «ИНЖСОЦПРОЕКТ» <…….>, рассмотрев жалобу  ООО  «ИНЖСОЦПРОЕКТ» (далее – Заявитель) от 15.04.2013 г. № 102 (вх. от 15.04.2013г. № 1307) на действия аукционной комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта межевания территории и проектной документации строительства автомобильной дороги Шехмино – Сельцы в Рыбновском районе Рязанской области, и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проекта межевания территории и проектной документации строительства автомобильной дороги Шехмино – Сельцы в Рыбновском районе Рязанской области.

12 марта 2013 года извещение  и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 069 224,00 рублей.

На участие в аукционе подали заявки четыре участника размещения заказа, все участники были допущены к участию в нём.

Участие в аукционе приняли два участника с номерами заявок 4733265 и 4732959.

11 апреля 2013 года аукционная комиссия Минтранса Рязанской области  рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, участников открытого аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукциона в электронной форме, и приняла решение признать несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе заявку ОАО «ИНЖСОЦПРОЕКТ» с номером 4733265, обосновав это в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2013г. № 58 ЭА/2 следующим: «В соответствии с п. 2 ч. 6  ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), признать заявку с порядковым номером 4733265 – ОАО «ИНЖСОЦПРОЕКТ» несоответствующей     требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в составе второй части заявки участника размещения заказа представлена  копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске  к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – работы по организации  подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей, т.е. меньше начальной (максимальной) цены контракта».

Победителем открытого аукциона было признано ООО «Проектно-строительная компания» с ценовым предложением  5 887 147,28 руб.

Экономия бюджетных средств составила 182 тыс. руб., или около 3%.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку с самым низким ценовым предложением несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку 11 апреля 2013 года им было получено и направлено Заказчику свидетельство о допуске СРО к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, позволяющее выступать в качестве генерального проектировщика на сумму 25 (двадцать пять) миллионов рублей.

Подпункт 1.1. пункта 1 стати 55.8. Градостроительного Кодекса РФ предоставляет право выполнять указанные работы юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю при условии, если стоимость проектной документации по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации.

Данный допуск СРО получен до начала выполнения работ.

Подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 55.8. Градостроительного Кодекса РФ установлены финансовые особенности начала работ, связанные с надлежащим  исполнением порядка пополнения компенсационного фонда саморегулируемой организации. То есть при превышении стоимости договора по выполнению работ планируемой стоимости работ, член саморегулируемой организации обязан вначале покрыть взносом в компенсационный фонд разность превышения в порядке правил ст. 55.16.  Градостроительного кодекса РФ (далее – ГСК РФ), а затем приступать к работе. Данной статьёй  устанавливается процедура пополнения компенсационного фонда саморегулируемой организации перед началом работ, а не в момент до окончания срока подачи заявки и участия в аукционе в электронной форме.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 17.04.2013г. № ВИ 1/6-1820/1) аукционная комиссия сообщила, что при подведении итогов открытого аукциона заявка Заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе правомерно, по основаниям, отражённым в протоколе подведения итогов открытого аукциона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика и аукционной комиссии, и, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.            

1. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчик правомерно установил в подпункте 1 пункта 19.1 раздела 19 «Требования к участникам размещения заказа» требование: «Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии  с законодательством Россий ской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом открытого аукциона в электронной форме: наличие у участника размещения заказа выданных саморегулируемыми организациями  в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённым приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. № 624 (с изменениями и дополнениями) – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);  работы в составе инженерно-геодезических изысканий:  создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:500, в том числе в цифровой съёмке, съёмка подземных коммуникаций и сооружений; работы в составе инженерно-геологических изысканий: проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-химических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод»).

2. В соответствии с данным требованием документации об открытом аукционе, требованием подпункта 1.1. пункта 1 статьи 55.8. ГСК РФ, участники размещения заказа должны были иметь свидетельства о допуске СРО выступать в качестве генерального проектировщика на сумму, большую, чем начальная (максимальная) цена контракта - 6 069 224,00 рублей.

3. В составе второй части заявки, направленной оператором электронной площадки Заказчику, представлено свидетельство Заявителя о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0217.04-2009-6231009530-П-077 от 24 декабря 2012 года, которым представлено право заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 (пять) миллионов рублей, которое не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

4. В соответствии с частью 9 статьи 41.2. Закона о размещении заказов весь  документооборот между Заказчиком и участником размещения заказа осуществляется исключительно через электронную площадку, в этом случае все документы будут соответствовать требованиям частей 1,2, 4 и 5 данной статьи закона.

5. На основании части 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направляет Заказчику протокол открытого аукциона и вторые части заявок участников, а также документы указанных участников, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

6. Аукционная комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, обязана рассматривать сведения и документы, направленные Заказчику исключительно оператором электронной площадки, и не имеет право принимать к рассмотрению какие либо сведения и документы от участников размещения заказа напрямую, минуя оператора электронной площадки, в том числе после времени окончания срока подачи заявок.

7. Срок окончания подачи заявок установлен Заказчиком в 18 час. 00 мин. 2 апреля 2013 года, свидетельство о допуске выступать в качестве генерального проектировщика получено Заявителем 11 апреля 2013 года, то есть в день окончания срока рассмотрения заявок аукционной комиссией, и не подлежало к принятию и рассмотрению комиссией, минуя оператора электронной площадки.

Комиссия отклонила довод Заявителя о его праве, в соответствии со статьёй 55.16. ГСК РФ, получить требуемый допуск до начала выполнения работ и быть признанным победителем открытого аукциона, поскольку частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено: «..Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону».

Комиссия признала действия аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя, несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, правомерными.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, нарушений законодательства о размещении заказов со стороны Заказчика и аукционной комиссии при размещении данного заказа не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

Признать жалобу ОАО «ИНЖСОЦПРОЕКТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны