Решение б/н решение от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-360/2021 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

27 апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2021 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (вх. №1850 от 16.04.2021), представителей ООО «ИНТЕК», уведомленных надлежащим образом (вх. №1851 от 16.04.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «ИНТЕК» №15/03/21 от 15.04.2021 (вх. №1945 от 15.04.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение №0859200001121002835 от 02.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (далее – электронный аукцион).

02 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 81 968,35 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 №0859200001121002835-1 неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ИНТЕК» на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу исх. №195 от 20.04.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 82 (ООО «ИНТЕК»).

В отзыве на жалобу исх. №2/ЛЛ-535 от 20.04.2021 Заказчик сообщил, что Заказчик не является членом комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем дать пояснение в части неправомерного отклонения заявки подателя жалобы не может.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка электротоваров:

п/п

Наименование товара,

в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям

Количе ство

товара

Ед. измере

ния

Показатель

Значение

показателя

1

2

3

4

5

6

1

Рейка DIN

Материал

сталь

10

Шт.

Длина, мм

не менее 1000, но не более 1500

Ширина, мм

не менее 35, но не более 40

Высота профиля

мм: 7,5

2

Шина

Тип электрического подключения

Штырь (Pin)

10

Шт.

Поперечное сечение, мм²

10

Номин. продолжительный ток, А:

не менее 63, но не более 70

Количество полюсов

54

Длина, мм

не менее 1000, но не более 1500

Размер шага, мм

18

Макс. допустимое раб. напряжение, В

230

Количество фаз

1

Подходит для количества подключаемых устройств

не менее 54, но не более 60

Номин. кратковременно выдерживаемый ток, кА

12000

Изолированная

Да

Номин. импульсное напряжение, кВ

4000

Условный номин. ток короткого замыкания, кА:

12000

3

Пускатель электромагнитный ПМ-16

Пускатель электромагнитный ПМ-16 для управления электроприводами большой мощности, прямого пуска, останова и реверсирования асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в электрической сети 400В, частоты 50Гц.

Соответствие

1

Шт.

Номинальный ток

Номинальное напряжение, В

400 А

660 В

Серия

ПМ16

Степень защиты

не менее IP 00 и выше

Напряжение катушки управления

230 В

Исполнение

Реверсивные

Климатическое исполнение

УХЛ4

Наличие теплового реле

Без реле

Количество силовых полюсов

3 полюса

Возможность установки дополнительных контактов

Да

Дополнительные контакты

Нет

Способ монтажа

Монтажная плата

Габариты (ДхШхВ), мм:

480 x 280 x 250

4

Сетевой фильтр 6х5м

Сетевой помехоподавляющий фильтр

соответствие

50

Шт.

Защита

термопрерыватель

Цвет

белый

Материал изделия

пластик, металл

Тип провода

ПВС 3х1.0 мм2

Номинальный ток, А

не менее 16, но не более 18

Заземление

наличие

Выключатель

наличие

Напряжение сети:

220В – 240В

Количество розеток, шт

не менее 6, но не более 8

Длина шнура, м

не менее 5, но не более 7

5

Сетевой фильтр 5х1.8м

Сетевой помехоподавляющий фильтр

соответствие

50

Шт.

Защита

термопрерыватель

Цвет

белый

Материал изделия

пластик, металл

Тип провода

ПВС 3х1.0 мм2

Номинальный ток, А

не менее 16, но не более 18

Заземление

наличие

Выключатель

наличие

Напряжение сети:

220В – 240В

Количество розеток, шт

не менее 5, но не более 8

Длина шнура, м

не менее 1, но не более 1,8

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5.1. раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).

В соответствии с п. 5.2 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «больше», «меньше», «больше чем», «меньше чем», «не больше», «не меньше», «не больше чем», «не меньше чем», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «или», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:

а) установлены при отнесении к конкретному классу, виду, категории, марке товара в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) и реквизиты нормативного документа в соответствии с которым они определены;

б) указаны производителем товара в документации на товар (технический паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.). В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) документации на товар, в соответствии с которой они определены;

в) приведены в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем предложен к поставке товар:

п/п

Наименование товара,

в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям

Значения, предлагаемые участником

Количество

товара

Ед. измере

ния

Показатель

Значение

показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Рейка DIN

Материал

сталь

сталь

10

Шт.

Длина, мм

не менее 1000, но не более 1500

1000

Ширина, мм

не менее 35, но не более 40

35

Высота профиля

мм: 7,5

мм: 7,5

2

Шина

Тип электрического подключения

Штырь (Pin)

Штырь (Pin)

10

Шт.

Поперечное сечение, мм²

10

10

Номин. продолжительный ток, А:

не менее 63, но не более 70

63

Количество полюсов

54

54

Длина, мм

не менее 1000, но не более 1500

1000

Размер шага, мм

18

18

Макс. допустимое раб. напряжение, В

230

230

Количество фаз

1

1

Подходит для количества подключаемых устройств

не менее 54, но не более 60

54

Номин. кратковременно выдерживаемый ток, кА

12000

12000

Изолированная

Да

Да

Номин. импульсное напряжение, кВ

4000

4000

Условный номин. ток короткого замыкания, кА:

12000

12000

3

Пускатель электромагнитный ПМ-16

Пускатель электромагнитный ПМ-16 для управления электроприводами большой мощности, прямого пуска, останова и реверсирования асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в электрической сети 400В, частоты 50Гц.

Соответствие

Соответствие

1

Шт.

Номинальный ток

Номинальное напряжение, В

400 А

660 В

400 А

660 В

Серия

ПМ16

ПМ16

Степень защиты

не менее IP 00 и выше

IP 00

Напряжение катушки управления

230 В

230 В

Исполнение

Реверсивные

Реверсивные

Климатическое исполнение

УХЛ4

УХЛ4

Наличие теплового реле

Без реле

Без реле

Количество силовых полюсов

3 полюса

3 полюса

Возможность установки дополнительных контактов

Да

Да

Дополнительные контакты

Нет

Нет

Способ монтажа

Монтажная плата

Монтажная плата

Габариты (ДхШхВ), мм:

480 x 280 x 250

480 x 280 x 250

4

Сетевой фильтр 6х5м

Сетевой помехоподавляющий фильтр

соответствие

соответствие

50

Шт.

Защита

термопрерыватель

термопрерыватель

Цвет

белый

белый

Материал изделия

пластик, металл

пластик, металл

Тип провода

ПВС 3х1.0 мм2

ПВС 3х1.0 мм2

Номинальный ток, А

не менее 16, но не более 18

16

Заземление

наличие

наличие

Выключатель

наличие

наличие

Напряжение сети:

220В – 240В

220В – 240В

Количество розеток, шт

не менее 6, но не более 8

6

Длина шнура, м

не менее 5, но не более 7

5

5

Сетевой фильтр 5х1м

Сетевой помехоподавляющий фильтр

соответствие

соответствие

50

Шт.

Защита

термопрерыватель

термопрерыватель

Цвет

белый

белый

Материал изделия

пластик, металл

пластик, металл

Тип провода

ПВС 3х1.0 мм2

ПВС 3х1.0 мм2

Номинальный ток, А

не менее 16, но не более 18

16

Заземление

наличие

наличие

Выключатель

наличие

наличие

Напряжение сети:

220В – 240В

220В – 240В

Количество розеток, шт

не менее 5, но не более 8

5

Длина шнура, м

не менее 1, но не более 1,8

1

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 №0859200001121002835-1 заявке ООО «ИНТЕК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: участник предлагает для поставки товар, не указывая его конкретные характеристики, используя формулировки «не менее», «не более» (в соответствии п 5.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не допускается использование формулировок «не менее», «не более»)».

Проанализировав первую часть заявки с идентификационным номером заявки 82 (ООО «ИНТЕК»), Комиссия установила, что по всем пунктам предложен к поставке товар с конкретными характеристиками, соответствующими установленным Заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ИНТЕК» соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован, а действия Аукционной комиссии нарушают п. 5 ст. 67 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕК» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/67-360/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны