Решение б/н решение по жалобе ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-04-4/2018

14 марта 2018 года г.Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2018 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителя ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» - <…>, действующего на основании доверенности №56 от 20.02.2018, личность установлена, и представителя Организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 26.02.2018, личность установлена, рассмотрев жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх.№656 от 19.02.2018) на действия Организатора торгов - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх.№656 от 19.02.2018) на действия Организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение №398-ЭА от 29.01.2018) на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).

По мнению Заявителя, Организатор торгов в аукционной документации:

  1. установил неправомерные требования по срокам выполнения работ.

По мнению Заявителя, срок выполнения работ в 60 календарных дней, установленный Организатором торгов в документации об электронном аукционе, является ограниченным, не позволяет выполнить работы, указанные в Документации об электронном аукционе, в полном объёме;

2. не учтены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 №743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

По мнению Заявителя, в условиях договора отсутствуют требования к Заказчику об обеспечении ввода в эксплуатацию лифтового оборудования. Таким образом, срок ввода в эксплуатацию не зависит от подрядчика, что делает сроки выполнения работ ограниченными.

  • торгов в своём отзыве на жалобу (исх.№10/1788 от 26.02.2018, вх.№775 от 27.02.2018) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона действовал в соответствии с законодательством.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Рязанского УФАС России установила следующее.

1. 29.01.2018 извещение о проведении электронного аукциона №398-ЭА размещено на официальном сайте Министерства строительного комплекса Рязанской области http://minstroy.ryazangov.ru в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет».

29.01.2018 Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте www.rts-tender.ru оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

  • электронного аукциона: право заключения договора на оказание услуг по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах на территории Рязанской области.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09 часов 00 минут 30.01.2018.

Дата завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.02.2018.

Дата и время проведения электронного аукциона – 09 часов 00 минут 22.02.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 177 145 511,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС262В180001-398 от 19.02.2018, к участию в аукционе допущены заявки трёх участников – ПАО «КМЗ», ООО «Трансэнерго», ООО «Элевейтинг».

Согласно подпункту «ж» пункта 129 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 1 июля 2016 года №615 (далее – Положение №615), в сообщении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг).

В пункте 3.1 проекта договора Приложение №6 и в приложении №7 («График оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах на территории Рязанской области») к Документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ – 60 (шестьдесят) календарных дней с даты заключения Договора.

Положение №615 не содержит регламентированных сроков выполнения работ (оказания услуг) по договору.

Следовательно, срок выполнения работ (оказания услуг) по договору устанавливается Заказчиком самостоятельно.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2.В Приложении № 2 к документации о проведении электронного аукциона «Условия договора оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Сведения о существенных условиях договора оказания услуг и (или) выполнения работ)» установлено, что порядок и сроки приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ устанавливаются Заказчиком в Приложении № 7 документации о проведении электронного аукциона. Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (форма КС-2) должен быть согласован с уполномоченным лицом органа местного самоуправления и представителем собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации. Приемка результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества рабочей (приемочной) комиссией, осуществляется в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 6.13.4 проекта договора (приложение № 6 к документации о проведении электронного аукциона) установлено следующее:

По завершении строительно-монтажных работ, предусмотренных Техническим заданием, проектно-сметной документацией, Договором, а также после устранения всех дефектов Подрядчиком осуществляется сдача объекта рабочей (приемочной) комиссии по Акту приемки результатов оказанных услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приемка работ оформляется актом приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который подписывается членами рабочей комиссии, назначаемой Заказчиком.

Согласно пункту 6.13.5 проекта договора (приложение № 6 к документации о проведении электронного аукциона):

«Приемка лифта в эксплуатацию осуществляется в соответствии ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования» и оформляется актом приемки лифта в эксплуатацию».

Комиссия отмечает, что Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 №743 «Об организации использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», действительно установлен порядок ввода лифта в эксплуатацию.

Ввод объекта в эксплуатацию осуществляется с участием владельца объекта и уполномоченного органа.

Вместе с тем, Положение №615 не содержит регламентированных сроков выполнения работ (оказания услуг) по договору.

Таким образом, срок выполнения работ (оказания услуг) по договору устанавливается Заказчиком самостоятельно.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия Организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» при проведении электронного аукциона (извещение №398-ЭА от 29.01.2018) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны